Председатель А.Ковалев Irina@oodp.ru

Минпромторг предложил снизить уровень секретности закрытых конкурентных закупок

15 марта

Уровень секретности закрытых конкурентных закупочных процедур в электронной форме в рамках госзакупок и закупок российских госкомпаний может быть снижен, следует из проекта правительственного постановления, подготовленного Минпромторгом и опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Сам документ предусматривает, что участники закупок смогут при проведении на специализированных электронных торговых площадках (ЭТП) закрытых конкурентных процедур в электронной форме использовать сеть шифрованной связи 2 класса вместо сети 1 класса.

«Предлагается при осуществлении закупок, содержащих «секретные» сведения, использовать сеть шифрованной связи 2 класса, предназначенную для передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну со степенью секретности до «секретно» включительно», — говорится в пояснительной записке к проекту.

То есть, в случае принятия этого постановления участникам закупки не потребуется получать/иметь лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно». Процесс получения такой лицензии может превышать 6 месяцев.

Действующая нормативная правовая база предусматривает, что закрытые конкурентные закупки можно проводить только с использованием сети шифрованной связи 1 класса. А для этого требуется лицензия на работу с «совершенно секретными» сведениями.

В записке отмечается также, что большая часть закрытых закупок (более 75%), которые сейчас проводятся на специализированной ЭТП «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (АСТ-ГОЗ, дочерняя компания «Сбербанк-АСТ» и госкорпорации «Ростех»), имеет степень секретности сведений не выше уровня «секретно», а большинство предприятий-поставщиков обладают лицензией на работу со сведениями со степенью секретности «секретно». Но не «совершенно секретно».

АСТ-ГОЗ изначально создавалась для проведения закрытых конкурентных закупок в рамках гособоронзаказа. Соответственно, большинство заказчиков и поставщиков в рамках ГОЗ имеют необходимые лицензии, и проведение таких закупок затруднений не вызывало.

Ситуация изменилась в прошлом году после введения антироссийских санкций, под которые подпало большое число госкомпаний (по оценкам участников рынка, речь идет о порядка 3 тысяч юридических лиц, на долю которых приходится около 50% от общего объема закупок госкомпаний — ИФ). По решению правительства они перестали публично раскрывать информацию о своих закупках и размещать ее в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок. Такие компании теперь проводят свои закупки либо неконкурентными способами, либо закрытыми конкурентными способами в электронной форме на той же АСТ-ГОЗ. Однако из-за сложности получения лицензий (в первую очередь, для поставщиков госкомпаний) на работу со сведениями уровня «совершенно секретно» большинство таких госкомпаний предпочитает проводить свои закупки неконкурентными способами в электронной форме на тех или иных ЭТП (не специализированных — ИФ).

С апреля 2023 года в рамках ЕИС должен начать работать закрытый контур для размещения информации о закупках подсанкционных госкомпаний. К этому же времени, как предполагается, начнут работу еще две специализированные ЭТП, прошедшие в конце 2022 года соответствующий отбор, — «ЭТП Газпромбанка» (ЭТП ГПБ, одна из ЭТП для госзакупок) и казанское ООО ЭТП (занимается, в частности, проведением закупок госкомпаний). Интерфакс

Электроника с российскими процессорами получит преимущество при госзакупках

31 марта
Экономическое и торговое сотрудничество между Китаем и Россией продолжает развиваться

31 марта
Постановление Правительства Российской Федерации О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов

31 марта
Статус технопарка позволяет получать льготы по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество, а также снизить ставку арендной платы за землю.

30 марта

Мероприятия

Мастер-класс

Мастер-класс «Как бесплатно создать продающий видеоролик для Вашего бизнеса»

  • Как грамотно позиционировать бизнес с помощью видео
  • Как создавать продающий контент. Где взять бесплатные компоненты для видеоролика
  • Каким критериям должны соответствовать видеоматериалы для поднятия продаж
  • Ошибки продвижения
  • Обзор успешных видеороликов крупных компаний

Формат: Online

Подключить напоминание>>

2 апреля 13:00
Вебинар

«Практикум по брендингу»

— В чем отличие торговой марки от бренда;
— Позиционирование и атрибуты бренда;
— Важные моменты при регистрации бренда;
— Почему бренд формирует конкурентное преимущество на рынке;
— Что нужно знать при запуске нового продукта на рынок;
— Как измерить эффективность внедрения и роста бренда;
— Практические примеры.

Спикер: Елена Можейко

Подключить напоминание

4 апреля 17:00
Бизнес-экскурсия

«Калиновские электрические сети» приглашает в гости членов Движения!

Гостей ждет:
-Посещение пункта управления сетями (диспетчерской)
-Заглянем в испытательную лабораторию СИЗ
-Осмотрим энергоэффективную подстанцию и увидим настоящее ноу-хау
-А так же, полезная *презентация по энергоэффективности* предприятий, расскажем о том как экономить на электричестве правильно!

Всех гостей ждут подарки, кофе-брейк и нетворкинг!

Адрес: Серпухов,  д. Дашковка, 43Б.

 

6 апреля 15:30
Бизнес-встреча

Бизнес-встреча членов Рязанского отделения ОДП

Адрес: г. Рязань, ул.Татарского д.21

Запись: +7(910) 508-00-86

Подключить напоминание>>

6 апреля 17:00