Председатель А.Ковалев Irina@oodp.ru

Бизнес собрался с выручкой. Какие факторы повлияли на рост доходов МСП

3 мая

Выручка российских предпринимателей с начала года выросла в среднем на 15%, при этом число продаж увеличилось только на 5%. Статистику по предприятиям малого и среднего бизнеса за первый квартал приводит «РИА Новости» со ссылкой на «Эвотор». Самыми успешными сегментами оказались бьюти-индустрия, общепит и внутренний туризм. Так, например, у турагентств средняя выручка выросла почти на 40%, а объем продаж — на треть. Отели при этом увеличили обороты почти на 20%.

Этот тренд возник еще в период пандемии, объясняют игроки рынка. Но тогда сама внутренняя индустрия гостеприимства не была готова к приему большого потока туристов. Сейчас же отельный бизнес подстраивается под спрос, но туристы изменили свои предпочтения, отметил основатель туроператора Adventure Guide Алексей Юдин:

«У нас берут либо самое дешевое, потому что население беднеет, и спрос на это дешевое вырастает в разы, либо самое дорогое, когда платят 6-8 млн руб. за семью. Это может быть какой-нибудь директор металлургического предприятия или крупный чиновник. Часто люди с деньгами — это те же силовики, например. При этом многие стали невыездными. Это обуславливает рост в сегменте дорогих туров. А средний класс пострадал сильнее всего. У них часто нет денег на что-то супердорогое, а опускаться на сильно дешевое они не хотят. Еще одна причина, по которой так растет сегмент, — начали раньше бронировать. За прошлые годы люди поняли, что если ты запланировал отпуск в январе-марте, то летом выгодных предложений, билетов может просто не быть. Поэтому мы ожидаем отката спроса летом. Что-то выгодное надо брать сейчас».

В сегменте бьюти-индустрии примерно на 20% выросла выручка у спа-салонов и салонов красоты, но лучшие результаты, по подсчетам аналитиков, у барбершопов. За прошедшую зиму они увеличили среднюю выручку на четверть. Секрет успеха прост — мастера просто повысили стоимость своих услуг, пояснил основатель сети TopGun Алексей Локонцев: «Мы в феврале приняли решение поднять цены на 300 руб., потому что уже не могли вытягивать, то есть расходы превышали доходы. В принципе, из-за этого, может быть, и вырос доход, потому что никто не отказался от услуг. Действительно, рост есть, но я связываю это с повышением цены во всей отрасли, потому что когда мы увеличили стоимость, все остальные сделали то же самое».

Анализ чеков показывает, что россияне стали больше тратиться в кофейнях и уличных киосках с едой. Также выросли обороты кондитерских и кофеен. Выручка магазинов формата «у дома» увеличилась на треть, а в мясных лавках — на 20%. В то же время эксперты видят переход покупателей с офлайн-площадок в онлайн-маркеты, отметил генеральный директор сервиса аналитики маркетплейсов «Анабар» Петр Марков:

«Сами маркетплейсы снижают комиссию, и это очень влияет на поставщиков. И онлайн можно покупать какие-нибудь необычные товары, скажем, китайские чипсы с дополнительной остротой, которые нельзя купить, например, в стандартных магазинах. А дальше можно отметить категорию «Для ремонта». В 2023 году очень выросла ипотека, вследствие чего люди начали активно делать ремонт. Рост средней выручки произошел даже у селлера в 1,5 раза. Также очень выросла категория «Здоровье». Отчасти рост выручки может быть связан с переходом из офлайна в онлайн. Например, очень сильно выросли продажи в сегменте оптики. Вряд ли люди начали носить больше очков, оправ».

В прошлом году малый и средний бизнес в России заработал почти 26 трлн руб. — это максимальный показатель за последние пять лет. С 2019-го выручка предприятий выросла на 40%, сообщало Минэкономразвития. Этой весной аналитики министерства отмечали повышенный спрос на цветы, кондитерские изделия, ювелирные украшения, парфюмерию и косметику, а также технику для красоты. Источник: КоммерсантЪ

Агропроблемы пакуют в сельхозприоритеты

20 мая
Товарооборот России и Индии достиг рекордных 17,5 миллиарда долларов

20 мая
ЦБ хочет добавить в список подозрительных операций критерии по сделкам с золотом

20 мая
В Госдуме начнут публичное обсуждение налоговой реформы

20 мая

Мероприятия

День предпринимателя в Перми

Пермское отделение  Общероссийского движения предпринимателей приглашает бизнес-сообщество региона отметить свой профессиональный праздник – День предпринимателя – на специальном мероприятии, которое состоится 21 мая.

Место проведения: Пермь, ул. Подлесная, 43

Регистрация участников по телефону: 7 (908) 267-21-06

21 мая
Вебинар

«Налоговая грамотность для начинающих предпринимателей»

В ходе встречи поможем разобраться с налогами, отчетностью и бухгалтерским учетом.

Рассказываем о каждой из систем налогообложения подробно и объясняем, как выбрать налоговый режим для бизнеса.

Спикер: Наталья Малкова

🔔Подключить напоминание>>

22 мая 16:00
Стартап-бранч

Приглашенные эксперты дадут бесценные советы и рекомендации в формате «вопрос-ответ» и поделятся собственным предпринимательским опытом.

Формат: Телемост

Подключить напоминание>>

23 мая 12:00
Телемост

«Покупаем готовый бизнес: советы юриста»

В программе:

  • Основные способы ввести инвестора в бизнес
  • На чём инвестор может вас «подловить»: разбор ошибок и примеров из практики
  • Чек-лист вопросов при работе с инвестором
  • Рекомендации и ответы на вопросы

Спикер: Владимир Данилевский 

🔔Подключить напоминание>>

28 мая 12:00