Бизнес собрался с выручкой. Какие факторы повлияли на рост доходов МСП

3 мая

Выручка российских предпринимателей с начала года выросла в среднем на 15%, при этом число продаж увеличилось только на 5%. Статистику по предприятиям малого и среднего бизнеса за первый квартал приводит «РИА Новости» со ссылкой на «Эвотор». Самыми успешными сегментами оказались бьюти-индустрия, общепит и внутренний туризм. Так, например, у турагентств средняя выручка выросла почти на 40%, а объем продаж — на треть. Отели при этом увеличили обороты почти на 20%.

Этот тренд возник еще в период пандемии, объясняют игроки рынка. Но тогда сама внутренняя индустрия гостеприимства не была готова к приему большого потока туристов. Сейчас же отельный бизнес подстраивается под спрос, но туристы изменили свои предпочтения, отметил основатель туроператора Adventure Guide Алексей Юдин:

«У нас берут либо самое дешевое, потому что население беднеет, и спрос на это дешевое вырастает в разы, либо самое дорогое, когда платят 6-8 млн руб. за семью. Это может быть какой-нибудь директор металлургического предприятия или крупный чиновник. Часто люди с деньгами — это те же силовики, например. При этом многие стали невыездными. Это обуславливает рост в сегменте дорогих туров. А средний класс пострадал сильнее всего. У них часто нет денег на что-то супердорогое, а опускаться на сильно дешевое они не хотят. Еще одна причина, по которой так растет сегмент, — начали раньше бронировать. За прошлые годы люди поняли, что если ты запланировал отпуск в январе-марте, то летом выгодных предложений, билетов может просто не быть. Поэтому мы ожидаем отката спроса летом. Что-то выгодное надо брать сейчас».

В сегменте бьюти-индустрии примерно на 20% выросла выручка у спа-салонов и салонов красоты, но лучшие результаты, по подсчетам аналитиков, у барбершопов. За прошедшую зиму они увеличили среднюю выручку на четверть. Секрет успеха прост — мастера просто повысили стоимость своих услуг, пояснил основатель сети TopGun Алексей Локонцев: «Мы в феврале приняли решение поднять цены на 300 руб., потому что уже не могли вытягивать, то есть расходы превышали доходы. В принципе, из-за этого, может быть, и вырос доход, потому что никто не отказался от услуг. Действительно, рост есть, но я связываю это с повышением цены во всей отрасли, потому что когда мы увеличили стоимость, все остальные сделали то же самое».

Анализ чеков показывает, что россияне стали больше тратиться в кофейнях и уличных киосках с едой. Также выросли обороты кондитерских и кофеен. Выручка магазинов формата «у дома» увеличилась на треть, а в мясных лавках — на 20%. В то же время эксперты видят переход покупателей с офлайн-площадок в онлайн-маркеты, отметил генеральный директор сервиса аналитики маркетплейсов «Анабар» Петр Марков:

«Сами маркетплейсы снижают комиссию, и это очень влияет на поставщиков. И онлайн можно покупать какие-нибудь необычные товары, скажем, китайские чипсы с дополнительной остротой, которые нельзя купить, например, в стандартных магазинах. А дальше можно отметить категорию «Для ремонта». В 2023 году очень выросла ипотека, вследствие чего люди начали активно делать ремонт. Рост средней выручки произошел даже у селлера в 1,5 раза. Также очень выросла категория «Здоровье». Отчасти рост выручки может быть связан с переходом из офлайна в онлайн. Например, очень сильно выросли продажи в сегменте оптики. Вряд ли люди начали носить больше очков, оправ».

В прошлом году малый и средний бизнес в России заработал почти 26 трлн руб. — это максимальный показатель за последние пять лет. С 2019-го выручка предприятий выросла на 40%, сообщало Минэкономразвития. Этой весной аналитики министерства отмечали повышенный спрос на цветы, кондитерские изделия, ювелирные украшения, парфюмерию и косметику, а также технику для красоты. Источник: КоммерсантЪ

Дефицит устремился к нулю

9 сентября
Россия нарастила поставки металлов в Бразилию в 1,5 раза

9 сентября
Китайские банки ввели территориальные ограничения для партнеров российского бизнеса

9 сентября
Минфин сообщил о сокращении дефицита бюджета до 0,2% ВВП

7 сентября

Мероприятия

Вебинар

Тема вебинара: «115ФЗ: Что важно знать предпринимателям»

Спикер: Юлия Белякова — Адвокат, к.э.н, Президент МКА Покровская застава, более 25 лет работы в банковских структурах «Газпромбанк», «МКБ» и др.

Формат: Online

🔔Подключить напоминание>>

10 сентября 12:00
Вебинар

Лекция «Финансовые пирамиды: как распознать и защититься»
В программе:
— Признаки финансовой пирамиды. Как вовремя распознать пирамиду и отличить ее от законного бизнеса.
— Типичное поведение представителей финансовой пирамиды.
— Разберём на примере компании Qnet систему работы пирамид.
— Что делать, если Вы стали жертвой финансовой пирамиды.

Формат: Яндекс.Телемост

🔔Подключить напоминание>>

11 сентября 18:00
Открытая встреча

Открытая встреча с ИФНС в формате вопрос/ответ

Адрес: г. Балашиха, ул. Флерова д.3
Регистрация: +7 926-120-65-36

12 сентября 15:00
Вебинар

Тема: «Налоговый контроль и налоговые споры. Практические рекомендации»

В  ходе мероприятия разберём виды налоговых проверок, их назначение и порядок, процедуру проведения выездной и камеральной налоговой проверки. Рассмотрим различные противоправные действия ФНС и способы противодействия им.

Спикер: Наталья Малкова

Формат: Online

🔔Подключить напоминание>>

12 сентября 17:00