Председатель А.Ковалев Irina@oodp.ru


Программа реформ Общероссийского Движения Предпринимателей

 

Целью Программы является создание Российского экономического чуда, в основе которого лежит формирование в России самых благоприятных условий для ведения бизнеса среди всех стран мира. Результатом должно стать — темпы роста ВВП минимум 15% и резкое повышение благосостояния всех граждан России, несмотря на всю сложность современной ситуации.

Снижение поступления налогов и необходимость датировать льготные кредиты приведет к дефициту бюджетных средств в течение примерно двух- трех лет, когда за счет роста деловой активности и притока инвестиций, сбор налогов в абсолютной сумме превысит прежний уровнь. Примерно то же сделал Президент США Рональд Рейган — его экономическая политика получила название «рейганомика». Для исполнения социальных обязательств в течение двух-трёх лет будут использованы средства Фонда национального благосостояния, золотовалютные резервы и средства полученные от продажи государственного имущества (см. п.29). Тем более, что государственные расходы будут значительно сокращены (см. п.28 и п.29), разумеется, за исключением военных расходов.

Без реформ и наведения порядка во всех сферах не будет Победы.

  1. Повышение престижа предпринимательской деятельности. Есть звания «Народный артист», «Народный художник», «Заслуженный артист», «Заслуженный художник». А почему таких званий нет для предпринимателей. Предлагается ввести почетные звания «Народный предприниматель России» и «Заслуженный предприниматель России», учреждение медали и ордена «За успехи в бизнесе». Предпринимателям присваиваются звания и они награждаются орденами и медалями за высокие результаты в предпринимательской деятельности, за создание «мировых лидеров — единорогов», за успешную реализацию крупных проектов, за создание большого количества рабочих мест, за уплату больших размеров налогов, за благотворительность. Пропаганда предпринимательства на центральных телеканалах и на всех государственных информационных ресурсах;
  1. Принятие Кодекса предпринимателя;
  2. Кардинальное кадровое обновление Правительства РФ. К сожалению, нынешний состав Правительства состоит из бюрократов, людей, которые никогда не работали в частном бизнесе, никогда не создавали свои частные бизнесы, поэтому они не понимают, что нужно бизнесу. Очень важно, чтобы в Правительстве работали лучшие организаторы и управленцы России. А сейчас лучшими организаторами и управленцами России, безусловно, являются предприниматели. Нужно провести призыв предпринимателей на государственную службу. Обязательный ценз для члена Правительства: Не менее 10 лет работы в своем собственном частном бизнесе, созданным с нуля, с доведением до оборота минимум 1 млрд. рублей в год. Важное отличие предпринимателя от чиновника: для предпринимателя главное — это результат, а для чиновника отчет перед вышестоящим начальством. Главный показатель оценки уровня работы нового Правительства РФ — рост ВВП (не менее 10% в первый год и 15% в последующие 5 лет). Перед заступлением на государственную должность, предприниматель дает клятву о том, что если он хотя бы рубль украдет из бюджета или возьмет взятку, то его ждет пожизненное заключение. У Общероссийского движения предпринимателей длинная скамейка кандидатов, существует несколько кандидатур на каждую важную государственную должность.
  1. Создание Государственного Комитета обороны под руководством Президента РФ с концентрацией всех ресурсов в одних руках. Приказы Комитета обязательны для исполнения. Военная реформа и реформа оборонной промышленности;
  2. Резкое усиление контроля за выполнением указов и распоряжений Президента России;
  3. Гарантия и защита частной собственности, в первую очередь защита от силового и административного давления. Обеспечение безопасности бизнеса. Термин «рейдерский захват» должно уйти в прошлое. Любая попытка «рейдерского захвата» должна быть немедленно пресечена с возбуждением уголовного дела и наказанием виновных;
  4. Реформа системы налогообложения. В настоящее время система налогообложения крайне сложна, очень дорога в администрировании и требует огромного количества сотрудников. Налоговый Кодекс России состоит из более 1500 страниц и каждый день выходят новые постановления и распоряжения, которые зачастую ведут к усложнению взимания налогов, к резкому увеличению бумажной отчетности бизнеса , к созданию вокруг бизнеса целой инфраструктуры адвокатов, консультантов и решал. Нужно всё резко упростить. Налоговый Кодекс должен иметь максимум 50 страниц. Главным в налоговой реформе является резкое снижение налогов, регрессивная шкала налогообложения, простота администрирования, презумпция невиновности налогоплательщика, перераспределение налогов в пользу регионов, налоги на зарплату и социальные налоги платятся сотрудником по месту жительства;
    • Вся система налогообложения предприятий (НДС, налог на прибыль, УСН) заменяется одним налогом — налогом с оборота. Налог с оборота составляет 4% для всех предприятий вне зависимости от оборотов. Для вновь созданных предприятий устанавливается следующий процент в зависимости от оборота: с оборотом до 1 млрд. рублей — 4%, с оборотом от 1 до 5 млрд. — 3%, свыше 50 млрд. — 2%, свыше 100 млрд. — 1%. Уже существующие предприятия платят 4% с оборота вне зависимости от его размера. Регрессивная шкала должна стимулировать рост оборотов предприятия и ликвидировать дробление бизнеса с целью снижения налоговых платежей. Этот налог легко администрируется банками;
    • Для «самозанятых» остаётся специальный налоговый режим. Они оплачивают патент в размере, примерно, 5 000 рублей в год, но им запрещается работать с юридическими лицами. Цель — убрать возможность для крупных торговых сетей, для агрегаторов такси и др. использовать «самозанятых», с целью уклонения от уплаты налогов, создавая таким образом себе конкурентные преимущества. «Самозанятый» — это репетитор, ремесленник и т.д. Самозанятый не имеет возможности нанимать сотрудников;
    • Налог 8 % на заработную плату, включает страховые и пенсионные отчисления, причем выплачивать его должен сам работник. Выплата налога осуществляется по месту жительства работника. Этот налог легко администрируется банками. Сейчас налог на заработную плату и социальные отчисления выплачиваются предприятием по месту его нахождения. При этом значительное количество граждан работают в крупных центрах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и т.д, а живут в соседних маленьких городках и поселках. В таком случае налоги получают крупные центры, а бюджеты маленьких городков испытывают дефицит средств. Поэтому уровень школ, детских садов, поликлиник значительно ниже, чем в центрах. Это вызывает законное недовольство граждан. К Мэру маленького города, расположенного рядом с Москвой, Санкт-Петербургом или областным центром приходит житель и говорит: «А почему у нас хуже чем в областных центрах?». Мэр может только сказать: «Потому что вы налоги заплатили не у меня в городе, а там где работаете (30% населения областей работает в столичном городе)». Это надо исправить. Налоги должен платить сам гражданин там, где он живет. Тогда он и спросит с чиновника за плохие школы, поликлиники и дороги. Гражданин платит налоги по месту жительства и может требовать качественных государственных услуг, вне зависимости от того, где он живет;
    • Ставка налога на личный доход владельца бизнеса устанавливается в размере 8%. Включает в себя страховые и пенсионные отчисления. Выплата налога осуществляется по месту жительства владельца бизнеса. Этот налог также легко администрируется банками. Эта новация решает эту проблему;
    • Ставка налога на кадастровую стоимость недвижимости составляет не более 0,5%. Оценка кадастровой стоимости производится, исходя из цены реальных сделок минус 20%. Кадастровая стоимость включает в себя стоимость недвижимости и земли;
    • Налоги на доходы предприятий, эксплуатирующих природные ресурсы, рассматривается в особом порядке, с использованием платы за природную ренту. В случае роста цен, сверхприбыль изымается в доход бюджета. Вместе с резким снижением налогов ужесточается и должно быть неотвратимым наказание за их неуплату. Налоги маленькие, но обязательно должны быть уплачены;
    • Запрещается блокировка счетов по решению налоговой инспекции без решения суда;
  1. Льготное кредитование предприятий. Для того чтобы обеспечить рост малого и среднего бизнеса, необходимо финансирование этого роста, поэтому потребуется льготное кредитование предприятий по ставке не выше 2-5%. Разумеется, придётся дотировать эту ставку для банков из бюджета РФ;
  2. Рост потребительского спроса. Для того чтобы запустить рост потребительского спроса, тоже придется для населения сделать льготное кредитование по ставке не выше 2-5% для приобретения отечественных товаров, услуг и ипотеки. И их тоже придется дотировать из бюджета РФ;
  3. Поддержка малого и среднего бизнеса за время проведения СВО показала свою неэффективность. Ей воспользовались всего 1-3% предприятий малого и среднего бизнеса. Она очень сложная, неэффективная и требует большого количества документов. По-хорошему, на два года нужно освободить весь малый и средний бизнес от налогов. Но, очевидно, Правительство вряд ли пойдет на этот шаг. Предлагается следующая, легко администрируемая мера — на счета всех предприятий малого и среднего бизнеса зачисляется сумма в размере 50% уплаченных налогов за 2021 год. Таким образом поддержку получают те предприятия, которые честно платили налоги;
  4. Создание Штаба экономических реформ, который подчиняется непосредственно Президенту РФ. Правительство с резко сокращенной численностью сотрудников продолжает заниматься текущими вопросами;
  5. Создание консультационного органа при Президенте РФ «Совет предпринимателей России» путем выборов на основе голосования в интернете. Цель: сделать более активными всех предпринимателей России и вовлечь их в процесс реформирования экономики;
  6. Ликвидация всех надзорных органов, таких как: Роспожнадзор, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, многочисленных инспекций и т.д, и замена их современной системой страхования рисков. С сохранением и реформированием подразделений, которые занимаются контролем особо опасных объектов (атомные и гидроэлектростанции, металлургические комбинаты, химические производства и др.), проверяют столовые в школах и институтах, а также тех, которые связаны с высоким риском жизни людей и экологией. Современная система не может противодействовать преступникам, но создает огромное количество проблем для честных предпринимателей. Яркий пример — поддельный сидр, которым отравили более ста человек. Опыт Грузии показывает, что реформировать системы надзоров невозможно, можно их только ликвидировать. Нужно отметить, что в Грузии после ликвидации Пожнадзора и Потребнадзора число пожаров и число отравившихся не выросло.

 

  1. Совершенствование системы организационно — правовых форм для ведения бизнеса. В настоящее время предприниматели открывшие ИП не могут его продать, передать другому лицу, оставить в наследство. С другой стороны, общество с ограниченной ответственностью уже давно не является обществом с ограниченной ответственностью. В случае налоговых претензий или претензий других юридических лиц собственник будет нести субсидиарную ответственность. Общество с ограниченной ответственностью, по сути, почти не отличается от акционерного общества закрытого типа.

Предлагается следующая схема организационно — правовых форм:

  1. Начальная степень предпринимателя – самозанятый;
  2. Долевое общество с одним учредителем;
  3. Долевое общество с множеством учредителей;
  4. Публичное акционерное общество;

 

  1. Реорганизация системы Уполномоченного по правам предпринимателей России с приданием ему серьезных дополнительных полномочий. Обязательное предварительное рассмотрение и согласование Уполномоченным всех проектов законов, относящихся к сфере бизнеса. Право отменять постановления Правительства, губернаторов и мэров в случае нарушения прав предпринимателей. Право отмены уголовных дел, возбужденных против предпринимателей. Право отмены решений всех надзорных органов и инспекций. Создание единого для всей России номера на который предприниматели могут позвонить и пожаловаться на любые действия органов государственной власти и правоохранительных органов;
  2. Государственная Дума в срочном порядке должна принять необходимые для бизнеса законы. Закон о маркетплейсах, закон об апартаментах, закон о франшизах, закон о риэлторской деятельности, определить понятие временного сооружения и др;
  3. Ревизия всех законов, постановлений и распоряжений. Отмена бесполезных и вредных. Запрет на принятие законов и постановлений, ухудшающих условия ведения бизнеса;
  4. Реформа судебной системы, обеспечивающая её независимость и справедливость принятых решений. В настоящее время судья, как правило, это девушка, которая, учась на заочном отделении института, работала помощником судьи, потом стала судьей низшего ранга, потом высокого и так далее, она никогда не работала в реальном бизнесе. Установить ценз: Судья до своего назначения обязан отработать юристом или адвокатом на предприятии не менее 10-ти лет.;
  5. Реформа Федеральной службы судебных приставов с расширением их полномочий по взысканию задолженностей. Главный критерий оценки их работы: Увеличение процента взыскиваемых средств;

 

  1. Совершенствование работы Центрального банка России. На ряду с показателем стабильности работы банковской системы, вводится дополнительный показатель эффективности работы ЦБ РФ — рост ВВП России. Разработка мер, увеличивающих резкое повышение участия банков в кредитовании малого и среднего бизнесов. Центральный банк должен обеспечить стабильность курса доллара к рублю. Каждый день этот курс растет на процент инфляции. При существующих колебаниях курса от 50 до 150 рублей за доллар невозможно заниматься бизнесом, невозможно заниматься экспортом и импортом;
  2. Резкое повышение ответственности и ужесточение наказаний для представителей государственной власти, допускающих факты давления на бизнес;
  3. Снятие всех административных барьеров;
  4. Сокращение численности государственных служащих минимум на 20% в год. Цель — сокращение численности в 3 раза с увеличением эффективности работы. Ревизия всех государственных бюджетных учреждений;
  5. Декриминализация предпринимательских статей Уголовного Кодекса РФ в том числе, за незаконное предпринимательство (ст. 171), перевод иностранной валюты или валюты РФ на счета нерезидентов по подложным документов (ст. 193.1), нарушение правил выбросов (ч. 1 ст. 251), хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием без причинения значительного ущерба (ч. 1 ст. 159), незаконное использование изобретения, полезной модели (ч. 1 ст. 147), повысить пороги крупного и особо крупного ущерба для преступлений в сфере экономической деятельности, таких как ущерб при уклонении от уплаты таможенных платежей и пошлин (ч. 1 и 2 ст. 194), нарушение авторских и смежных прав (ст. 146) и других;
  6. Объявление амнистии для всех предпринимателей, отбывающих сроки по экономическим преступлениям, за исключением профессиональных мошенников;
  7. Разработка мер по масштабному привлечению иностранных и отечественных инвестиций;
  8. Сведение к минимуму видов бизнеса, требующих лицензирования;
  9. Реформа трудового законодательства. Обеспечение баланса между правами предпринимателей и сотрудников;
  10. Решение проблемы повышения заработной платы, пенсий и пособий, как следствие экономического роста;
  11. Ограниченная кредитная и налоговая амнистия;
  1. Введение главного показателя эффективности Губернаторов — рост оборотов и прибыли частного бизнеса и рост привлеченных инвестиций;
  2. Резкое снижение государственных расходов, в том числе за счет исключения бюджетного финансирования различных праздников, украшений и т.п., наведение порядка в сфере государственных закупок;
  3. Полное разгосударствление. Государство не должно заниматься бизнесом, а должно создавать условия для бизнеса. Продажа всего государственного имущества, включая здания и помещения, которые не занимают сами органы власти, а используют для сдачи в аренду. Продажа акций государственных предприятий;
  4. Разработка комплекса мер по повышению производительности труда;
  5. Резкое наращивание усилий по борьбе с коррупцией. Создание специального органа с чрезвычайными полномочиями при Президенте РФ. Ужесточение наказания за коррупцию. Разработка дополнительных мер по борьбе с коррупцией, включая метод провокаций, наружное наблюдение, прослушка. Широкое освещение судебных процессов над коррупционерами в СМИ;
  6. В связи с ростом преступлений, совершаемых против предпринимателей: вымогательства, рейдерские захваты, похищения, предлагается воссоздание управлений МВД по борьбе с организованной преступностью — УБОП, которые эффективно работали в 90-е годы;
  7. Создание специальных управлений МВД по борьбе с мошенниками;
  8. Жесткое соблюдение антимонопольного законодательства и развитие конкуренции. Появляются новые монополии Wildberries, Яндекс такси и другие. Государство должно контролировать их деятельность и не допускать недобросовестных действий в отношении малых и средних предпринимателей;
  9. Ускоренная цифровизация и упрощение отношений бизнеса с государством. Ускоренное внедрение электронного документооборота и искусственного интеллекта;
  10. Реформирование таможенной системы. Снижение таможенных пошлин в сочетании с разумным протекционизмом. Перенос акцента с фискальной функции на функцию защиты отечественных товаропроизводителей. Освобождение от таможенных пошлин станков и оборудования, не производимых в РФ. Полная ликвидация чёрных и серых схем;
  11. Разработка справедливой системы поддержки сельхозпроизводителей, в первую очередь малых и средних. Снижение издержек на администрирование поддержки. Сокращение отчетности. Исключение действующей системы, когда в случае роста цен на сельхозпродукцию резко растут экспортные таможенные пошлины. Введение в сельскохозяйственный оборот заброшенных и необрабатываемых земель, ускоренное развитие и производство сельскохозяйственной техники. Производство семян и гербицидов;
  1. Продолжение поддержки строительной отрасли. Решение жилищной проблемы для граждан, в том числе для граждан с невысоким уровнем дохода. Граждане России должны жить в комфортных условиях. Непродуманное введение льготной ипотеки во время коронавируса, которая должна была стимулировать развитие строительной отрасли, привело к увеличению спроса в 2 раза, а предложение осталось на прежнем уровне. Поэтому цены на жильё увеличились в 2 раза, таким образом никакой реальной поддержки гражданам оказано не было. А дополнительная прибыль девелоперских компаний была изъята государством увеличением платы за смену ВРИ в 3-20 раз. Безусловно, введение льготной ипотеки должно сопровождаться ростом предложения — за этим нужно следить строго. Для увеличения предложения жилья, необходимо продолжение поддержки строительной отрасли как одной из системообразующих отраслей. Резкое сокращение числа требований и сроков согласования проектов. У нас должна быть система, как в Дубае — с момента принятия решения о строительстве до начала строительства должно проходить максимум 2 месяца. Убрать полностью коррупцию из строительной отрасли. Любой квалифицированный девелопер должен иметь право и возможность строить там где он хочет и где это возможно. Резко расширить круг таких девелоперов. Стимулирование первоочередного строительства малоэтажного жилья. При наших огромных просторах, зачем нам нужны небоскрёбы? Нам нужна нужна «одноэтажная Россия». Принятие закона об апартаментах. Ветхое и аварийное жильё должно остаться в прошлом;
  1. Снижение размера золотовалютных резервов до самого минимального размера. Не более пятидесяти миллиардов долларов. Современный опыт говорит о том, что необходимости в огромных золото-валютных резервах нет. В случае кризиса 50 млрд. долларов достаточно, а держать в запасе деньги, крайне необходимые для развития экономики бессмысленно;
  2. Комплексная поддержка компаний, претендующих на роль лидеров на мировых рынках («единорогов»). Этим должен заниматься лично Председатель Правительства;
  3. Разработка мер по стимулированию экспорта, внешнеэкономической экспансии российских предпринимателей и защите интересов российского бизнеса за рубежом;
  4. Разработка мер по ускоренному развитию наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики, включая дополнительные налоговые льготы для предпринимателей, работающих в этих отраслях. Роботизация и автоматизация производства;

 

  1. Разработка новой миграционной политики. Экономика Российской Федерации обойтись без мигрантов в настоящее время не может. Дефицит кадров испытывают 42% предприятий. Число мигрантов растет. На территории России находятся более 3 млн. трудовых мигрантов в основном из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. В России стремительно растет число преступлений среди мигрантов. За первые 6 месяцев текущего года мигранты совершили на территории РФ более 22 тыс. преступлений, что на 6,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В условиях усиления антимигрантских настроений в обществе, обусловленных резким ростом преступности среди мигрантов, необходимо пересмотреть миграционную политику. Проблема усугубляется тем, что с высокой скоростью распространяются экстремистские настроения среди нелегальных мигрантов и растет число связанных с ними преступлений. За 2022 год оно выросло почти в три раза, депортировано из России в два с половиной раза мигрантов больше, чем в 2021 году. Необходимо разработать систему взаимодействия органов власти с активами диаспор. Нужно стремиться, чтобы на территории стран СНГ русский язык оставался вторым государственным языком. С учетом того, что без мигрантов развитие экономики России сейчас невозможно, нужно использовать опыт ОАЭ, где мигранты живут в специально построенных комфортабельных охраняемых городках, на работу и с работы ездят на автобусах, в выходные мигранты находятся в этих городках и не гуляют по улицам. Нужно осуществить программу подготовки трудовых мигрантов в их странах, обязательное изучение русского языка и воспитание мигрантов в духе уважения к России. И каждый из мигрантов должен знать: совершил проступок — немедленная депортация из России, совершил преступление — тюрьма.И ввести круговую поруку,за каждого нового должны поручиться 10 человек! В то же время нужно стимулировать приток образованных и предприимчивых людей из всех стран мира и внедрение упрощенного получения гражданства РФ для них;
  1. Проведение реформы науки:

а) Крайне негативное влияние на развитие академической науки в стране имеет ее недостаточное финансирование. Без должного уровня финансовой поддержки со стороны государства и бизнеса невозможно обеспечить прогресс в фундаментальной и прикладной науке в России.

Поднять уровень финансирования науки до размера не менее 2,5% ВВП России.

б) При этом в развитых странах очень большая доля расходов на науку исходит от частных фирм, в то время как в России науку финансирует почти исключительно госбюджет. Суммарно внутренние затраты корпораций РФ на исследования и разработки составили 1,175 трлн рублей, что сравнимо с уровнем инвестиций одной китайской компании Huawei.

в) Науку в последние годы связали бюрократические узы, бесконечные запросы о предоставлении информации, не имеющие никакого отношения к организации и проведению научных исследований. Эти бюрократические препоны в науке необходимо снять.

г) Следует повысить роль Российской академии наук, ее тематических и региональных отделений, поручив им вместе с академическими институтами определять наиболее перспективные направления развития науки и формировать научные программы для того, чтобы обеспечить академическим институтам возможность выполнять работу, жизненно необходимую стране.

д) Увеличить число эффективно работающих научных учреждений и численность их сотрудников по всей стране, обеспечивая их государственными заказами (грантами) на фундаментальные исследования и на разработку новейших образцов продукции.

е) Увеличить заработные платы в науке и высшем образовании по физико- математическим, естественно-научным и инженерно-техническим специальностям.

ж) Строительство передовых научных центров, подобных международному проекту Коллайдер Nica в городе Дубна, с целью привлечения иностранных ученых в Россию.

з) Восстановить работу Российского фонда фундаментальных исследований.

и) Резко улучшить условия работы молодых ученых и обеспечить смычку между наукой и бизнесом.

к) За последние 5 лет из России уехало 50 000 ученых. Очевидно, что причина не только в низких зарплатах, но и в сложных бюрократических процедурах: чтобы получить необходимые приборы и реагенты для опытов, нужно потратить годы и написать огромное количество заявок. Это должно уйти в прошлое.

л) Усилить борьбу с лженаукой, в кратчайшие сроки полностью искоренив это понятие;

  1. Проведение реформы образования:

а) Обеспечить финансирование системы образования на уровне развитых стран мира, не менее 6,3% ВВП.

б) Остановить процесс необоснованного объединения вузов, школ, детских центров и детских садов в единые комплексы, сопровождаемый потерей качества преподавания и воспитания, сокращением учителей и воспитателей, увеличением числа детей в классах и в группах.

в) Упорядочить и оптимизировать многочисленные формы отчетности, отнимающие время и силы у учителей и преподавателей.

г) Обеспечить достойный уровень зарплаты для работников образования. д) Поднять размер стипендии для студентов.

е) Провести анализ использования Болонского процесса в России, в результате анализа рассмотреть возможность отмены Болонского процесса. Как минимум, необходимо провести серьезные преобразования магистратуры.

ж) Заново создать систему профессионально-технического образования. з) Вернуть ЕГЭ к принципам, ради которых его внедряли, чтобы ученики из отдаленных районов могли получить доступ к высшему образованию, чтобы экзамены были честными, чтобы объединить выпускные и вступительные экзамены, чтобы создать единое образовательное пространство в стране.

и) Введение уроков труда и уроков Начальной военной подготовки;

  1. Проведение реформы здравоохранения.

а) Увеличение государственных расходов на здравоохранение до размера не менее 5,5% ВВП.

б) Поддержка медицинской науки и промышленности на новом уровне. в) Обеспечение страны собственными доступными, качественными и эффективными лекарствами на 100%.

г) Гарантировать каждому ребенку, в том числе тяжело заболевшему, высокотехнологичную, квалифицированную медицинскую помощь.

д) Убрать от врачей огромную бумажную работу по заполнению разного рода документов и справок.

е) Резко повысить качество бесплатного государственного обслуживания для малообеспеченных граждан

ж) Создать благоприятные условия для частного медицинского бизнеса, обеспечивающего потребности обеспеченных граждан;

  1. Проведение реформы культуры.

а) Сформулировать новую концепцию развития культуры в России и ее цель.

б) Увеличить государственное финансирование культуры до 1,5% ВВП. в) Модернизировать учреждения культуры, особенно на селе.

г) Принять необходимые меры для сохранения и развития народных промыслов во всех регионах России.

д) Обеспечить за счет специальных программ доступность культурного наследия для школьников, молодежи, малообеспеченных семей, пенсионеров.

е) Оказать поддержку народным театрам, самодеятельным коллективам, артистам, художникам, скульпторам и т.д.

ж) В области охраны памятников:

  • уйти от запретительного подхода к охране памятников, дать возможность владельцам памятников архитектуры применять современный мировой опыт.
  • резко сократить количество экспертиз, справок, согласований, сроки согласования проектов. Государство должно делать это бесплатно.
  • освободить памятники культуры регионального значения от уплаты налога на кадастр.
  • освободить памятники культуры от арендной платы за землю или налога на землю.
  • сделать уведомительный характер установки временных сооружений в охранной зоне памятников культуры.
  • подключение коммуникаций к памятнику культуры (электричества, газа, воды, тепла, канализации) бесплатно.
  • предусмотреть выделение владельцу памятника беспроцентного кредита сроком на 15 лет. В случае успешного завершения реставрации, 50% кредита списывается.
  • проанализировать состояние всех памятников истории и культуры в регионах страны, составить список и программу их восстановления и реставрации;
  1. Ускоренное строительство транспортной инфраструктуры, включая строительство сети аэропортов, строительство сети высокоскоростных железных дорог и современных автотрасс. Развитие малой авиации и системы взлетных полос для неё;
  2. Проведение реформа системы ЖКХ.

а) Провести полную реорганизацию системы ЖКХ, в том числе, ревизию работы всех региональных комиссий по государственному регулированию цен и тарифов, ресурсоснабжающих организаций, государственных и негосударственных управляющих организаций, резко сократить их издержки.

б) Покончить с непрозрачностью в работе управляющих компаний. в) активизировать деятельность государства по контролю за ценами

монополистов на предоставляемые услуги. Сдерживание необоснованного роста цен.

г) Запрет на 3 года повышения цен на энергоносители и тарифы естественных монополий. Подключение всех коммуникаций должно иметь минимальную стоимость для всех предпринимателей и граждан;

д) Выплачивать субсидии гражданам на оплату услуг ЖКХ, если эти расходы превышают 15% семейного дохода (а не 22%, как сейчас).

  1. Совершенствование закона о банкротстве;
  2. Развитие Сибири и Дальнего Востока:

а) Предоставление особых преференций и льгот предпринимателям и гражданам, открывающим свой бизнес в Сибири и на Дальнем Востоке. б) Нужно вспомнить Столыпинскую аграрную реформу, когда крестьянин переезжал в Сибирь, государство оплачивало его переезд, ему предоставлялись: земля, льготные кредиты, техника, семена и скот.

в) В Сибири и на Дальнем Востоке сложились важнейшие условия для развития производства:

  • богатейшие природные ресурсы: более 1000 месторождений более 80 видов полезных ископаемых, включая руды редких и благородных металлов, запасы топливно-энергетического сырья и нерудных пород
  • доступная электроэнергия: на эти регионы приходится до 70% потенциала российской гидроэнергетики.
  • развитые промышленные и научно-образовательные центры, на базе которых можно создать новые производства: Красноярск, Иркутск, Новосибирск и др.
  • территориальная близость к странам Азии, крупнейшим и быстро растущим рынкам.

г) Необходимо решить проблему с транспортной инфраструктурой: как вывозить готовую продукцию и как обеспечить ритмичность поставок потребителям. В 2022 г. из-за дефицита мощностей Транссиба и БАМа в восточном направлении более 186 млн т грузов так и остались невывезенными.

д) Предусмотреть создание в Сибири и на Дальнем Востоке производственно-логистических центров для развития перерабатывающих производств.

е) Следует придать Сибири и Дальнему Востоку статус свободной экономической зоны. Безусловно, это потребует значительных вложений, в том числе со стороны государства. Вложения в развитие Сибири и Дальнего Востока окупятся уже в обозримом будущем – за счет высоких темпов роста экономики и устойчивого роста доходов населения, а также встраивания России в международные экономические отношения;

  1. Разработка мер по развитию малых городов и поселков городского типа;
  2. Сокращение числа нерабочих праздничных дней до минимума;
  3. Создание эффективных социальных лифтов для молодёжи;
  4. Решение демографической проблемы:

а) Для решения демографической проблемы нужно сначала добиться благополучия страны, стабильности будущего каждого человека. Ребенок – это по крайней мере 20 лет заботы, а также постоянного вложения средств.

б) Падение рождаемости начинается с кризиса брака. По статистике на 10 браков в России приходится 7 разводов. Быть разведенной многодетной матерью и одновременно делать карьеру практически невозможно. Роль государства заключается в том, что даже одинокий родитель должен быть уверен, что детские учреждения сократят его заботы.

в) Необходимо преодолеть негативные демографические тенденции и создать все условия для демографического взрыва.

г) Семьи, в которых растут дети, должны иметь реальную, мощную, эффективную поддержку государства, позволяющую растить и воспитывать гармонично развитых людей.

д) Нужно создавать единые федеральные социальные гарантии государственной поддержки многодетных семей.

е) Реформирование системы выплаты алиментов. В настоящее время задолженность по алиментам составляет более 150 млрд. рублей. Сбор алиментов должно взять на себя государство. Создается государственный фонд, и из этого фонда выплачиваются алименты всем детям в одинаковом размере. Чтобы не было такого, что ребенку олигарха идут алименты в 100 млн рублей, а ребенок безработного или уклоняющегося от уплаты алиментов не получает вообще ничего.                                           Такого больше быть не должно.

ж) Установление выплат для одиноких матерей в размере не менее 30 000 рублей в месяц, возможно не только для одиноких матерей, но и для всех матерей из семей с невысоким доходом, повышение размера пенсий для многодетных матерей.

з) Введение льготной ипотеки, при рождении 2-х и более детей;

  1. Создание детской и юношеской организации «Пионерия» и системы бесплатных спортивных секций и различных кружков для детей. Цель — выявление на ранних стадиях детей с потенциальными задатками лидеров и руководителей. Развитие их организаторских и управленческих способностей;
  2. Реформа пенсионной системы и системы социального и медицинского страхования, включающая в себя ликвидацию соответствующих фондов с передачей их функций Сбербанку РФ, как банку с наиболее развитой филиальной сетью, обладающего необходимыми компетенциями и имеющего в штате достаточное количество программистов;
  3. Реформирование системы центров занятости населения, разработка мер по увеличению мобильности работающих;
  4. Поддержка малоимущих граждан. Размер пособий для малоимущих граждан должен быть увеличен. Одним из главных итогов реформы должна быть достойная жизнь всех граждан России;
  5. Создание позитивного имиджа России, вопреки развитию негативной ситуации. Развитие связей с предпринимателями всего мира и улучшение взаимоотношений со всеми странами мира;
  6. Выстраивание новых взаимовыгодных отношений со странами СНГ;
  7. Внедрение Программы реформ в отдельно взятом регионе с самым низким уровнем развития экономики и бизнеса в качестве эксперимента. По результатам эксперимента внесение корректировок в Программу;
  8. У Уполномоченного должны визироваться все проекты постановлений и законов.

СКАЧАТЬ Программу реформ ОДП (новая редакция от 06.09.23)

Ждем Ваших предложений! Эл.почта: odp-program@mail.ru

Обсуждение в телеграм-канале Общероссийского движения предпринимателей t.me/odp2021

 

Общероссийский чат Региональные чаты

Мероприятия

Вебинар

Обзор основных антикризисных мер государственной поддержки бизнеса

Спикер: Татьяна Антипова

Формат: Online

27 сентября 17:00
Бизнес-диалог

«Диалог с Москвой: меры поддержки бизнеса и инвесторов в текущих экономических условиях»

Формат: Online

Регистрация>>

Подключить напоминание>>

28 сентября 17:00
Бизнес-встреча

Встреча предпринимателей — членов Санкт-Петербургского отделения ОДП

Запись: +7 (904)632-90-69

28 сентября 19:00
Бизнес-встреча

Бизнес-встреча в Тверском областном отделении ОДП

Адрес: г. Тверь, пр.Победы, д.14.

Запись: +7 (920)689-29-69

29 сентября 15:00