Председатель А.Ковалев Irina@oodp.ru

 

Программа реформ Ковалева 

Целью Программы является создание Российского экономического чуда, в основе которого лежит формирование в России самых благоприятных условий для ведения бизнеса среди всех стран мира. Результатом должно стать — темпы роста ВВП минимум 15-20% и резкое повышение благосостояния всех граждан России, несмотря на всю сложность современной ситуации.

Снижение поступления налогов и необходимость датировать льготные кредиты приведет к дефициту бюджетных средств в течение примерно трех лет, когда за счет роста деловой активности и притока инвестиций, сбор налогов в абсолютной сумме достигнет прежнего уровня. Примерно то же сделал Президент США Рональд Рейган — его экономическая политика получила название «рейганомика». Для исполнения социальных обязательств в течение трёх лет будут использованы средства Фонда национального благосостояния, золотовалютные резервы и средства полученные от продажи государственного имущества (см. п.29). Тем более, что государственные расходы будут значительно сокращены (см. п.28 и п.29), разумеется, за исключением военных расходов. Без реформ и наведения порядка во всех сферах не будет Победы.

  1. Повышение престижа предпринимательской деятельности. Учреждение почетных званий «Народный предприниматель России» и «Заслуженный предприниматель России». Учреждение медали и ордена «За успехи в бизнесе». Пропаганда предпринимательства на центральных телеканалах и на всех государственных информационных ресурсах;
  2. Создание Государственного Комитета обороны под руководством Президента РФ с концентрацией всех ресурсов в одних руках. Приказы Комитета обязательны для исполнения. Военная реформа и реформа оборонной промышленности;
  3. Кардинальное кадровое обновление Правительства РФ. К сожалению, нынешний состав Правительства состоит из бюрократов, людей, которые никогда не работали в частном бизнесе, никогда не создавали свои частные бизнесы, поэтому они не понимают, что нужно бизнесу. Очень важно, чтобы в Правительстве работали лучшие организаторы и управленцы. А сейчас лучшими организаторами и управленцами, безусловно, являются предприниматели. Нужно провести призыв предпринимателей на государственную службу. Обязательный ценз для члена Правительства: Не менее 10 лет работы в своем собственном частном бизнесе, созданным с нуля, с доведением до оборота минимум 1 млрд. рублей в год. Важное отличие предпринимателя от чиновника: для предпринимателя главное — это результат, а для чиновника отчет перед вышестоящим начальством. Главный показатель оценки уровня работы нового Правительства РФ — рост ВВП (не менее 10% в первый год и 20% в последующие 5 лет). Перед заступлением на государственную должность, предприниматель дает клятву о том, что если он хотя бы рубль украдет из бюджета, то его ждет пожизненное заключение. У Общероссийского движения предпринимателей длинная скамейка, существует несколько кандидатур на каждую важную государственную должность.
  4. Гарантия и защита частной собственности, в первую очередь защита от силового и административного давления. Обеспечение безопасности бизнеса. Термин «рейдерский захват» должно уйти в прошлое. Любая попытка «рейдерского захвата» должна быть немедленно пресечена с возбуждением уголовного дела и наказанием виновных;
  5. Реформа системы налогообложения. В настоящее время система налогообложения крайне сложна, очень дорога в администрировании и требует огромного количества сотрудников. Налоговый Кодекс России состоит из более 1500 страниц и каждый день выходят новые постановления и распоряжения, которые зачастую ведут к усложнению взимания налогов, к резкому увеличению бумажной отчетности бизнеса, к созданию вокруг бизнеса целой инфраструктуры адвокатов, консультантов и решал. Нужно всё резко упростить. Налоговый Кодекс должен иметь максимум 20 страниц. Главным в налоговой реформе является резкое снижение налогов, регрессивная шкала налогообложения, простота администрирования, презумпция невиновности налогоплательщика, перераспределение налогов в пользу регионов, налоги на зарплату и социальные налоги платятся сотрудником по месту жительства;

5.1. Вся система налогообложения предприятий (НДС, налог на прибыль, УСН) заменяется одним налогом — налогом с оборота. Для вновь созданных предприятий устанавливается следующий процент в зависимости от оборота: с оборотом до 1 млрд. рублей — 4%, с оборотом от 1 до 5 млрд. рублей — 3,5%, с оборотом от 5 до 25 млрд. рублей — 3%, с оборотом от 25 до 50 млрд. рублей — 2,5%, с оборотом от 50 до 75 млрд. рублей — 2%, с оборотом от 75 до 100 млрд. рублей — 1,5%, свыше 100 млрд. — 1%. Все существующие на момент принятия закона о налоговой реформе  предприятия, платят 4% с оборота вне зависимости от размера оборота, за исключением предприятий, эксплуатирующих природные ресурсы, см. Пункт 5.6. Регрессивная шкала должна стимулировать рост оборотов предприятия и ликвидировать смысл дробления бизнеса с целью снижения налоговых платежей. Этот налог легко администрируется банками;

5.2. Для «самозанятых» остаётся специальный налоговый режим. Они оплачивают патент в размере, примерно, 5 000 рублей в год, но им запрещается работать с юридическими лицами. Цель — убрать возможность для крупных торговых сетей, для агрегаторов такси и др. использовать «самозанятых», с целью уклонения от уплаты налогов, создавая таким образом себе конкурентные преимущества. «Самозанятый» — это репетитор, ремесленник и т.д.;

5.3. Налог 8 % на заработную плату, включает социальные, страховые и пенсионные отчисления, причем выплачивать его должен сам работник. Выплата налога осуществляется по месту жительства работника. Этот налог легко администрируется банками. Сейчас налог на заработную плату и социальные отчисления выплачиваются предприятием по месту его нахождения. При этом значительное количество граждан работают в крупных центрах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и т.д, а живут в соседних маленьких городках и поселках. В таком случае налоги получают крупные центры, а бюджеты маленьких городков испытывают дефицит средств. Поэтому уровень школ, детских садов, поликлиник значительно ниже, чем в центрах. Это вызывает законное недовольство граждан. К Мэру маленького городка приходит житель и говорит: «А почему у нас хуже чем в областных центрах?». Мэр может только сказать: «Потому что вы налоги заплатили не у меня в городке, а там где вы все работаете — в областном центре». Это надо исправить. Налоги должен платить сам гражданин там, где он живет. Тогда он и спросит с чиновника за плохие школы, поликлиники и дороги. Гражданин платит налоги по месту жительства и может требовать качественных государственных услуг, вне зависимости от того, где он живет;

5.4. Ставка налога на личный доход владельца бизнеса устанавливается в размере 8%. Включает в себя страховые и пенсионные отчисления. Выплата налога осуществляется по месту жительства владельца бизнеса. Этот налог также легко администрируется банками. Эта новация решает эту проблему;

5.5. Ставка налога на недвижимость составляет не более 0,5%. Оценка кадастровой стоимости производится, исходя из цены реальных сделок минус 20%. Кадастровая стоимость включает в себя стоимость недвижимости и земли;

5.6. Налоги на доходы предприятий, эксплуатирующих природные ресурсы, рассматриваются в особом порядке, с использованием платы за природную ренту. В случае роста цен, сверхприбыль изымается в доход бюджета;

  1. Льготное кредитование предприятий. Для того чтобы обеспечить рост малого и среднего бизнеса, необходимо финансирование этого роста, поэтому потребуется льготное кредитование предприятий по ставке не выше 2-5%. Разумеется, придётся дотировать эту ставку для банков из бюджета РФ;
  2. Рост потребительского спроса. Для того чтобы запустить рост потребительского спроса, тоже придется для населения сделать льготное кредитование по ставке не выше 2-5% для приобретения отечественных товаров, услуг и ипотеки. И их тоже придется дотировать из бюджета РФ;
  3. Поддержка малого и среднего бизнеса за время проведения СВО показала свою неэффективность. Ей воспользовались всего 1-2% предприятий малого и среднего бизнеса. Она очень сложная, неэффективная и требует большого количества документов. Предлагается следующая, легко администрируемая мера — на счета всех предприятий малого и среднего бизнеса зачисляется сумма в размере 50% уплаченных налогов за 2021 год. Таким образом поддержку получают те предприятия, которые честно платили налоги.
  4. Создание Штаба экономических реформ, который подчиняется непосредственно Президенту РФ. Правительство с резко сокращенной численностью сотрудников продолжает заниматься текущими вопросами;
  5. Создание консультационного органа при Президенте РФ «Совет предпринимателей России» путем выборов на основе голосования в интернете. Цель: сделать более активными всех предпринимателей России и вовлечь их в процесс реформирования экономики;
  6. Ликвидация всех надзорных органов, таких как: Роспожнадзор, Роспотребнадзор, Ростехнадзор и т.д, и замена их современной системой страхования рисков. С сохранением и реформированием подразделений, которые занимаются контролем особо опасных объектов (атомные и гидроэлектростанции, металлургические комбинаты, химические производства и др.), проверяют столовые в школах и институтах, а также тех, которые связаны с высоким риском жизни людей и экологией. Опыт Грузии показывает, что реформировать системы надзоров невозможно, можно их только ликвидировать;
  7. Реорганизация системы Уполномоченных по правам предпринимателей с приданием им серьезных дополнительных полномочий, таких как: Право отменять постановления Правительства, губернаторов и мэров в случае нарушения прав предпринимателей. А также Право отмены уголовных дел, возбужденных против предпринимателей. Создание единого для всей России номера на который предприниматели могут позвонить и пожаловаться на любые действия органов государственной власти и правоохранительных органов;
  8. Ревизия всех законов, постановлений и распоряжений. Отмена бесполезных и вредных. Запрет на принятие законов и постановлений, ухудшающих условия ведения бизнеса;
  9. Реформа судебной системы, обеспечивающая её независимость и справедливость принятых решений. Установить ценз: Судья до своего назначения обязан отработать юристом или адвокатом на предприятии не менее 10-ти лет;
  10. Реформа Федеральной службы судебных приставов с расширением их полномочий по взысканию задолженностей. Главный критерий оценки их работы: Увеличение процента взыскиваемых средств;
  11. Совершенствование работы Центрального банка России. На ряду с показателем стабильности работы банковской системы, вводится дополнительный показатель эффективности работы ЦБ РФ — рост ВВП России. Разработка мер, увеличивающих резкое повышение участия банков в кредитовании малого и среднего бизнесов;
  12. Резкое повышение ответственности и ужесточение наказаний для представителей государственной власти, допускающих факты давления на бизнес;
  13. Снятие всех административных барьеров;
  14. Сокращение численности государственных служащих минимум на 20% в год. Цель — сокращение численности в 3-4 раза с увеличением эффективности работы. Ревизия всех государственных бюджетных учреждений;
  15. Декриминализация статей Уголовного Кодекса РФ в том числе, за незаконное предпринимательство (ст. 171), перевод иностранной валюты или валюты РФ на счета нерезидентов по подложным документов (ст.193.1), нарушение правил выбросов (ч. 1 ст. 251), хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием без причинения значительного ущерба (ч. 1 ст. 159), незаконное использование изобретения, полезной модели (ч. 1 ст. 147), повысить пороги крупного и особо крупного ущерба для преступлений в сфере экономической деятельности, таких как ущерб при уклонении от уплаты таможенных платежей и пошлин (ч. 1 и 2 ст. 194), нарушение авторских и смежных прав (ст. 146).
  16. Объявление амнистии для всех предпринимателей, отбывающих сроки по экономическим преступлениям, за исключением профессиональных мошенников;
  17. Разработка мер по масштабному привлечению иностранных и отечественных инвестиций;
  18. Сведение к минимуму видов бизнеса, требующих лицензирования;
  19. Реформа трудового законодательства;
  20. Решение проблемы повышения заработной платы, пенсий и пособий, как следствие экономического роста;
  21. Ограниченная кредитная и налоговая амнистия;
  22. Введение главного показателя эффективности Губернаторов — рост оборотов и прибыли частного бизнеса и рост привлеченных инвестиций;
  23. Резкое снижение государственных расходов, в том числе за счет исключения бюджетного финансирования различных праздников, украшений и т.п., наведение порядка в сфере государственных закупок;
  24. Полное разгосударствление. Государство не должно заниматься бизнесом, а должно создавать условия для бизнеса. Продажа всего государственного имущества, включая здания и помещения, которые не занимают сами органы власти, а используют для сдачи в аренду. Продажа акций государственных предприятий;
  25. Разработка комплекса мер по повышению производительности труда;
  26. Резкое наращивание усилий по борьбе с коррупцией. Создание специального органа с чрезвычайными полномочиями при Президенте РФ. Ужесточение наказания за коррупцию. Разработка дополнительных мер по борьбе с коррупцией, включая метод провокаций, наружное наблюдение, прослушка. Широкое освещение судебных процессов над коррупционерами в СМИ;
  27. Воссоздание управлений МВД по борьбе с организованной преступностью — УБОПов;
  28. Создание специальных управлений МВД по борьбе с мошенниками;
  29. Запрет на 3 года повышения цен на энергоносители и тарифы естественных монополий. Подключение всех коммуникаций должно быть бесплатным для всех предпринимателей и граждан;
  30. Жесткое соблюдение антимонопольного законодательства и развитие конкуренции;
  31. Ускоренная цифровизация и упрощение отношений бизнеса с государством. Ускоренное внедрение электронного документооборота и искусственного интеллекта;
  32. Реформирование таможенной системы. Разумный протекционизм. Перенос акцентов с фискальной функции на функцию защиты отечественных товаропроизводителей. Освобождение от таможенных пошлин станков и оборудования, не производимых в РФ. Ликвидация чёрных и серых схем;
  33. Разработка справедливой системы поддержки сельхозпроизводителей, в первую очередь малых и средних. Снижение издержек на администрирование поддержки. Сокращение отчетности;
  34. Продолжение поддержки строительной отрасли как одной из системообразующих отраслей. Резкое сокращение числа требований и сроков согласования проектов. У нас должна быть система, как в Дубае — с момента принятия решения о строительстве до начала строительства должно проходить максимум 2 месяца. Убрать полностью коррупцию из строительной отрасли. Любой квалифицированный девелопер должен иметь право и возможность строить там где он хочет и где это возможно. Резко расширить круг таких девелоперов. Стимулирование первоочередного строительства малоэтажного жилья. При наших огромных просторах, зачем нам нужны небоскрёбы? Нам нужна нужна «одноэтажная Россия». Ветхое и аварийное жильё должно остаться в прошлом. Граждане России должны жить в комфортных условиях.
    Непродуманное введение льготной ипотеки во время коронавируса, которая должна была стимулировать развитие строительной отрасли, привело к увеличению спроса в 2 раза, а предложение осталось на прежнем уровне. Поэтому цены на жильё увеличились в 2 раза, таким образом никакой поддержки гражданам реально оказано не было. А дополнительная прибыль девелоперских компаний была изъята государством увеличением платы за смену ВРИ в 3-20 раз. Безусловно, введение льготной ипотеки должно сопровождаться ростом предложения — за этим нужно следить строго;
  35. Комплексная поддержка компаний, претендующих на роль лидеров на мировых рынках («единорогов»). Этим должен заниматься лично Председатель Правительства;
  36. Разработка мер по стимулированию экспорта, внешнеэкономической экспансии российских предпринимателей и защите интересов российского бизнеса за рубежом;
  37. Разработка мер по ускоренному развитию наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики, включая дополнительные налоговые льготы для предпринимателей, работающих в этих отраслях. Роботизация и автоматизация производства;
  38. Разработка новой миграционной политики, стимулирующей приток образованных и предприимчивых людей из всех стран мира и внедрение упрощенного получения гражданства РФ;
  39. Проведение реформы науки. Цель — резко улучшить условия работы молодых ученых и обеспечить смычку между наукой и бизнесом;
  40. Проведение реформы образования, включающая в себя не только реформу высшего образования, с отменой Болонского процесса, но и создание заново системы профессионально-технического образования. Резко сократить отчетность, которую должен сдавать преподаватель. Преподаватель должен заниматься своей работой, а не написанием отчетов.

Для чего вводили ЕГЭ?
1) Чтобы экзамен был честным.
2) Чтобы объединить выпускные и вступительные экзамены.
3) Чтобы создать единое образовательное пространство в стране.

Получилось ли у ЕГЭ добиться своих целей? Частично.

В чём главная проблема ЕГЭ? Формализм! Что надо бы сделать?
1) Вернуть ЕГЭ к принципам, ради которых его внедряли.
2) Модернизировать школьное образование.

  1. Проведение реформы здравоохранения. Убрать от врачей огромную бумажную работу по заполнению разного рода документов и справок. Резко повысить качество бесплатного государственного обслуживания для малообеспеченных граждан. Создание благоприятных условий для частного медицинского бизнеса, обеспечивающего потребности обеспеченных граждан;
  2. Проведение реформы культуры;
  3. Строительство транспортной инфраструктуры, включая строительство сети аэропортов, строительство сети высокоскоростных железных дорог и современных автотрасс. Развитие малой авиации и системы взлетных полос для неё;
  4. Реформа системы ЖКХ. Сдерживание необоснованного роста цен;
  5. Совершенствование закона о банкротстве;
  6. Развитие Сибири и Дальнего Востока за счет предоставления особых преференций и льгот предпринимателям и гражданам. Нужно вспомнить Столыпинскую аграрную реформу, когда крестьянин переезжал в Сибирь, государство оплачивало его переезд, ему предоставлялись льготные кредиты, техника, семена и скот;
  7. Разработка мер по развитию малых городов и поселков городского типа;
  8. Сокращение числа нерабочих праздничных дней до минимума;
  9. Создание эффективных социальных лифтов для молодёжи;
  10. Решение демографической проблемы, стимулирование рождаемости, поддержка многодетных семей. Реформирование системы выплаты алиментов. В настоящее время задолженность по алиментам составляет более 150 млрд. рублей. Из-за этого страдают дети, такого больше быть не должно. Установление выплат для одиноких матерей в размере не менее 30 000 рублей в месяц. Повышение размера пенсий для многодетных матерей. Введение льготной ипотеки, при рождении 2-х и более детей;
  11. Создание детской и юношеской организации «Пионерия» и системы бесплатных спортивных секций и различных кружков для детей;
  12. Реформа пенсионной системы и системы социального и медицинского страхования, включающая в себя ликвидацию соответствующих фондов с передачей их функций Сбербанку РФ, как банку с наиболее развитой филиальной сетью, обладающего необходимыми компетенциями и имеющего в штате достаточное количество программистов;
  13. Создание позитивного имиджа России, вопреки развитию негативной ситуации. Развитие связей с предпринимателями всего мира и улучшение взаимоотношений со всеми странами мира.

Ждём Ваших предложений, друзья!

Обсуждение в телеграм-канале Общероссийского движения предпринимателей t.me/odp2021

Общероссийский чат Региональные чаты

Мероприятия

Вебинар

«Мероприятия налогового контроля. Что важно знать»

— Требования налоговых органов. Учимся грамотно отвечать;
— Какие могут быть экспертизы и как реагировать на их проведение;
— Выемки документов и предметов;
— Инвентаризации товарно-материальных ценностей — для чего их проводят налоговые органы.

Спикер: Ирина Петухова

🔗Ссылка на трансляцию направляется через Telegram-бот

6 июня 12:00
Заседание комитета

6 июня состоится рабочая встреча членов Комитета по строительству и недвижимости

Прием заявок Кандидатов в члены Комитета: Irina@oodp.ru. Форма подачи>>

6 июня 17:30
Рабочая встреча

Рабочая встреча Комитета по налоговому администрированию

Подробнее о Комитете>>

 

7 июня 17:00
Вебинар

«Как построить сильный бренд и уверенно занять освободившиеся ниши»

🔗Ссылка на трансляцию направляется через Telegram-бот

13 июня 17:30