Число экспортёров среди малых предприятий выросло в 1,5 раза за два года
17 июня
Успехи российских малых предприятий на внешних рынках – результат планомерной и продуманной политики государства, направленной на развитие экспорта, заявил первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Ранее газета «Известия» со ссылкой на данные исследования ПСБ, «Опоры России» и НАФИ написала, что за последние два года число небольших предприятий, которые занимаются экспортом, возросло в 1,5 раза. Сейчас на внешние рынки работают 16% компаний малого и среднего бизнеса. В целом в секторе МСП насчитывается свыше 60 тыс. экспортеров .
Наиболее активно российские предприниматели экспортируют продукты питания — муку, крупы, растительные масла, фрукты, овощи, товары лёгкой промышленности и технологическую продукцию.
Согласно исследованию, самое востребованное направление экспорта — страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), среди них основным торговым партнером выступает Беларусь, растут поставки в Турцию, в ОАЭ. Помимо экспорта российские малые компании занимаются покупкой и ввозом товаров в Россию, например 73% МСП сотрудничают с Китаем, 16% — с Беларусью.
Сенатор Абрамов отметил, что МСП-экспортёрам помогает Российский экспортный центр, филиалы которого есть во всех регионах. Там предпринимателям объясняют, как получить сертификаты, выйти на площадки маркетплейсов, как искать поставщиков.
С 2017 года в РФ действует программа «Сделано в России», помогающая продвигать за рубежом отечественную продукцию, соответствующую международным стандартам.