ФАС планирует смягчить наказания за нарушение закона о рекламе

17 октября 2023

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала законопроект, которым предлагается ввести механизм предупреждения бизнеса за нарушение некоторых статей закона «О рекламе» вместо штрафов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на антимонопольный орган.

«Предупреждение — это инструмент «мягкого права», который уже хорошо себя зарекомендовал в антимонопольном законодательстве, — сообщили газете в пресс-службе антимонопольного органа. — Он направлен на снижение административной нагрузки на бизнес и профилактику нарушений». В ФАС уточнили, что выдача предупреждений будет возможна, если нарушения не будут связаны с обманом и введением в заблуждение потребителей.

Как пояснили в ФАС, нарушения, за которые предлагают выносить предупреждения, «не относятся к числу наиболее частых, при этом предлагаемые изменения будут направлены на профилактику таких нарушений». Отмечается, что дело по признакам нарушения законодательства о рекламе будет возбуждаться только в случае неисполнения предупреждения.

По информации «Известий», документ уточняет, какая информация не относится к рекламе.

«Согласно законопроекту, рекламой не будут признаваться опросы общественного мнения и упоминания о товаре, его изготовителе или продавце, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера и органично интегрированы в произведения науки, литературы, искусства или в иной результат интеллектуальной деятельности», — рассказали газете в антимонопольной службе.

О сборе данных о рекламе

Поправки к закону «О рекламе», которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Вся реклама в сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, теперь помечается надписью «реклама». Исключение составляет реклама собственных товаров, которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем.

Для учета, хранения и обработки таких данных был создан Единый реестр интернет-рекламы. В него включаются в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках.

Информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных. К ним относятся «Лаборатория разработки» («Сбер»), «Яндекс оператор рекламных данных» («Яндекс»), «ВК рекламные технологии» (VK), «Озон ОРД» («Озон»), «Медиаскаут» (МТС), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД-А» («Амбердата»).ТАСС

Промышленность России показала рост по итогам полугодия

25 июля
Путин: доходы растут, но лишних денег нет

24 июля
Глобальная торговля растет в обход политики

24 июля
Обновлена Программа Общероссийского Движения Предпринимателей

23 июля

Мероприятия

Бизнес-встреча

Встреча предпринимателей в Тверском областном отделении ОДП

Адрес: г. Тверь, пр.Победы, д.14.

Запись: +7 (920)689-29-69

Подключить напоминание>>

25 июля 16:00
«День юридической помощи»

Участники смогут обсудить свои проблемы, касающиеся нарушений их прав, и получить квалифицированную правовую помощь в сфере ведения бизнеса.

Адрес: г. Владимир, ул. Железнодорожная д.25 (вывеска ОДП)

Запись: +7 (904) 658-64-34

26 июля
Вебинар

Тема: «Субсидиарная ответственность: от теории к практике. Как избежать субсидиарной ответственности при работе с контрагентами»

Спикер: Татьяна Антипова — юрист

Подключиться к эфиру>>

🔔Подключить напоминание>>

29 июля 18:00
«День юридической помощи»

Участники смогут получить квалифицированную помощь и обсудить проблемы, связанные с нарушением их прав в сфере ведения бизнеса.
Адрес: Тольятти, Ворошилова 17, БЦ Европа
Запись по телефону: +7 (917) 104-29-68 (с 9:00 до 17:00)

30 июля