ФАС подготовила концепцию регулирования маркетплейсов
14 мая
Пресс-служба ведомства пояснила изданию, что учтет специфику работы маркетплейсов с разных сторон. Регулятор ранее неоднократно обращал внимание на имеющиеся проблемы между торговыми площадками и ПВЗ. Концепция определит требования к заключению и исполнению договоров в сфере электронных продаж, особенности взаимодействия с покупателями, продавцами, в том числе при возврате товаров. При этом в ФАС уточнили, что к маркетплейсам нельзя применять нормы, аналогичные торговым сетям, а значит, требуется собственное уникальное регулирование.
В сентябре 2023 года регулятор отправил на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов, разработанные Ассоциацией компаний интернет-торговли. Тогда в ведомстве посчитали, что проект недостаточно конкретизирован и не учитывает интересы всех сторон.Например, не урегулированы условия , при которых можно закрыть или ограничить пункты выдачи; владельцы получили лишь семь дней на оспаривание штрафов; процесс сообщения об изменениях оферты не прописан; 30-дневный срок рассмотрения спорных ситуаций слишком длинный. Источник