ФАС подготовила концепцию регулирования маркетплейсов

14 мая 2024

Она регулирует отношения между площадками, продавцами, покупателями и пунктами выдачи заказов.
«Известия» пишут, что Федеральная антимонопольная служба разработала концепцию регулирования маркетплейсов, которая составит канву будущего законопроекта в этой сфере. Его положения устранят противоречия между торговыми площадками, покупателями, владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и производителями товаров. ФАС называет основными целями документа «создания более эффективных условий для конкуренции и защиты прав потребителей и предпринимателей в сфере электронной торговли».

Пресс-служба ведомства пояснила изданию, что учтет специфику работы маркетплейсов с разных сторон. Регулятор ранее неоднократно обращал внимание на имеющиеся проблемы между торговыми площадками и ПВЗ. Концепция определит требования к заключению и исполнению договоров в сфере электронных продаж, особенности взаимодействия с покупателями, продавцами, в том числе при возврате товаров. При этом в ФАС уточнили, что к маркетплейсам нельзя применять нормы, аналогичные торговым сетям, а значит, требуется собственное уникальное регулирование.

В сентябре 2023 года регулятор отправил на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов, разработанные Ассоциацией компаний интернет-торговли. Тогда в ведомстве посчитали, что проект недостаточно конкретизирован и не учитывает интересы всех сторон.Например, не урегулированы условия , при которых можно закрыть или ограничить пункты выдачи; владельцы получили лишь семь дней на оспаривание штрафов; процесс сообщения об изменениях оферты не прописан; 30-дневный срок рассмотрения спорных ситуаций слишком длинный. Источник

Бренды закрепились на местах

28 апреля
Кабмин поддержал замену штрафов для бизнеса на соглашения об исправлении

28 апреля
29 апреля: вебинар «Сделка с инвестором: Как юридически защитить свой бизнес»

28 апреля
Гражданская промышленность входит в рецессию

28 апреля

Мероприятия

Вебинар

Тема: «Сделка с инвестором: Как юридически защитить свой бизнес»

В программе:

  • Подготовка к сделке: Ключевые шаги и документы для защиты интересов до подписания договора
  • Инвестиционный договор: Разбор ключевых условий
  • Подводные камни инвестиционных соглашений
  • Виды инвестиционных сделок
  • Права и обязанности сторон
  • Защита интеллектуальной собственности при привлечении инвестиций
  • Практические рекомендации

Спикер: Дмитрий Шильников — адвокат

Подключиться к трансляции по ссылке

29 апреля 16:00
День юридической помощи

В Московском отделении ОДП проводится бесплатная квалифицированная правовая помощь от ведущих юристов, адвокатов — членов Комитетов ОДП. Подробнее>>

Запись по телефону: +7(995)787-08-42

Адрес: г. Москва, ул. Докукина д.8 корп.2

30 апреля
Налоговые сессии

Возможность предпринимателям разобраться в тонкостях налогового законодательства, оптимизировать налоговые отчисления и избежать рисков при взаимодействии с налоговыми органами. Эксперты ОДП предоставят рекомендации и ответят на вопросы по налоговой отчетности и планированию. https://oodp.ru/news/nalog2025/
Адрес: Тольятти, Ворошилова 17, БЦ Европа
Запись по телефону: +7 (917) 104-29-68 (с 9:00 до 17:00)

6 мая
Мастер-класс

Приглашаем предпринимателей, маркетологов и всех, кто стремится к развитию своего бизнеса, на мастер-класс «Построение сильного бренда: от идеи до реализации». Мероприятие предоставит участникам актуальные знания и инструменты для запуска или вывода действующего бизнеса на новый уровень.

?Ссылка на трансляцию направляется через Telegram-бот

6 мая 17:00