Председатель А.Ковалев Irina@oodp.ru

На импортозамещение в российском машиностроении потребуется 1 трлн рублей

2 марта

Для импортозамещения в российской машиностроительной отрасли потребуется около 1 трлн руб. Такую оценку озвучил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин на пленарной сессии Красноярского экономического форума (КЭФ).

По словам Ведяхина, речь идет о машиностроительной продукции, в том числе станках и оборудовании из недружественных стран. Эту сумму, продолжил Ведяхин, нужно «предоставить банкам в качестве кредитов» для того, чтобы предприятия могли заместить импортную технику.

«Впереди еще много работы, но в целом мы достаточно хорошо прошли 2022 г. и с оптимизмом смотрим в 2023 г.», – подытожил Ведяхин.

На той же сессии торговый представитель России в Китае Алексей Дахновский отметил, что российский импорт из КНР вырос, приводя в пример увеличение объемов поставок китайских легковых автомобилей на 11%. «Китайская промышленность готова заместить выпадающие позиции, которые раньше закупались у западных компаний», – подчеркнул Дахновский.

По словам торгпреда, России нужно постепенно переходить от импорта готовой продукции к импорту комплектующих и технологий. В 2022 г. товарооборот между Россией и Китаем вырос на 29% в годовом выражении и составил более $190 млрд.

Ранее эксперты НИУ ВШЭ вместе с РСПП, Институтом исследований и экспертизы ВЭБа и фондом «Сколково» предлагали рассмотреть семь стратегий импортозамещения в России в своем аналитическом докладе «Импортозамещение в российской экономике: вчера и завтра». «Ведомости» писали об этом 15 февраля.

В первый блок попали стратегии, результат реализации которых будет виден в долгосрочной перспективе. Это мобилизационная активация НИОКР, которая имеет смысл либо в стратегических отраслях (как авиастроение и электроника), либо там, где уровень технологической готовности высок или может быть пройден в ускоренном темпе, полагают в ВШЭ. В этот блок также попала стратегия реинтеграции в глобальные цепочки поставок на более выгодных условиях.

Во второй блок попали стратегии с результатами в среднесрочной перспективе. Среди них – адаптация и локализация импортных технологий, «дженериковая» модель, для которой потребуется принудительно лицензировать зарубежные продукты и реформировать институт интеллектуальной собственности, а также релокация в страны с низкими политическими рисками и цифровой апдейт. Последняя подразумевает рост выпуска продукции на существующих производственных линиях и/или развертывание новых за счет системной цифровой интеграции различных компонентов, отмечается в исследовании.

Третий блок – стратегия с результатами в краткосрочной перспективе, или переход на поколение технологий «-1» или «-2». Суть этого подхода в удовлетворении внутреннего потребления за счет упрощенных подменных продуктов, которые обеспечат пользователю базовую функциональность изделия. Такой подход может быть реализован за счет рационализации стандартов и снятия избыточных требований в техническом регулировании отдельных отраслей, поясняют исследователи.

Сейчас импортозамещение в российской промышленности регулируется отраслевыми стратегиями. Всего их более 20, горизонт планирования по ним варьируется в зависимости от отрасли от 2024 г. до 2035 г. Ведомости

Электроника с российскими процессорами получит преимущество при госзакупках

31 марта
Экономическое и торговое сотрудничество между Китаем и Россией продолжает развиваться

31 марта
Постановление Правительства Российской Федерации О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов

31 марта
Статус технопарка позволяет получать льготы по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество, а также снизить ставку арендной платы за землю.

30 марта

Мероприятия

Мастер-класс

Мастер-класс «Как бесплатно создать продающий видеоролик для Вашего бизнеса»

  • Как грамотно позиционировать бизнес с помощью видео
  • Как создавать продающий контент. Где взять бесплатные компоненты для видеоролика
  • Каким критериям должны соответствовать видеоматериалы для поднятия продаж
  • Ошибки продвижения
  • Обзор успешных видеороликов крупных компаний

Формат: Online

Подключить напоминание>>

2 апреля 13:00
Вебинар

«Практикум по брендингу»

— В чем отличие торговой марки от бренда;
— Позиционирование и атрибуты бренда;
— Важные моменты при регистрации бренда;
— Почему бренд формирует конкурентное преимущество на рынке;
— Что нужно знать при запуске нового продукта на рынок;
— Как измерить эффективность внедрения и роста бренда;
— Практические примеры.

Спикер: Елена Можейко

Подключить напоминание

4 апреля 17:00
Бизнес-экскурсия

«Калиновские электрические сети» приглашает в гости членов Движения!

Гостей ждет:
-Посещение пункта управления сетями (диспетчерской)
-Заглянем в испытательную лабораторию СИЗ
-Осмотрим энергоэффективную подстанцию и увидим настоящее ноу-хау
-А так же, полезная *презентация по энергоэффективности* предприятий, расскажем о том как экономить на электричестве правильно!

Всех гостей ждут подарки, кофе-брейк и нетворкинг!

Адрес: Серпухов,  д. Дашковка, 43Б.

 

6 апреля 15:30
Бизнес-встреча

Бизнес-встреча членов Рязанского отделения ОДП

Адрес: г. Рязань, ул.Татарского д.21

Запись: +7(910) 508-00-86

Подключить напоминание>>

6 апреля 17:00