Около 40 брендов вернулись на рынок РФ после реструктуризации за два года
26 июля 2023
Суммарно за последние два года на российский рынок после реструктуризации вернулись примерно 36 брендов, в их число входят ритейлеры из разных сегментов: детские товары, товары для дома, а также одежда и обувь. Об этом «Известиям» 26 июля рассказала директор, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова.
По ее словам, в 2022 году российский рынок покинули примерно 26 одежных брендов, около 16 приостановили деятельность.
«Несмотря на то что заявления об уходе обещали быть долгоиграющими, всё сложилось несколько иначе, и большинство брендов вернулись практически в том же 2022 году. Как правило, бренды перекупались либо игроками из дружественных стран, например, ОАЭ, Китай, либо российскими менеджерами», — заметила эксперт.
Некоторые зарубежные компании с февраля 2022-го приостановили деятельность в РФ, объявили об уходе с российского рынка или сообщили о передаче активов на фоне геополитической обстановки и введенных антироссийских санкций.
Вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров 19 сентября 2022-го в интервью «Известиям» отметил, что прекратившие работу в РФ иностранные игроки, как правило, заинтересованы в продолжении деятельности или в обеспечении условий для возвращения в Россию в будущем.
29 июня 2023 года президент России Владимир Путин на пленарном заседании третьего ежегодного форума Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» заявил, что в стране должна появиться политика по продвижению отечественных брендов. Глава государства подчеркнул, что российские компании производят продукцию с прекрасными характеристиками, которые зачастую ни в чем не уступают зарубежным аналогам. Известия