Председатель А.Ковалев Irina@oodp.ru

Правительство может просубсидировать кредиты на закупку сухогрузов и контейнеровозов

6 марта

Программу госсубсидий на закупки флота для внешней торговли правительство может распространить на 85 судов до 2034 года. Банки выделят 150 млрд рублей кредитов на закупки, в основном, балкеров-сухогрузов, а правительство субсидирует около 70 млрд рублей, в том числе 24 млрд рублей в ближайшие два года, выяснил «Коммерсантъ»

Правительство может распространить программу госсубсидий по кредитам на закупку флота для внешнеторговых операций на 85 судов общей стоимостью 150 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с обсуждением проекта. Один из собеседников газеты сказал, что в программу попадут как подержанные, так и строящиеся суда, в том числе 60 балкеров, включая 12 самых крупных по грузоподъемности сухогрузов Capesize.

На субсидии также претендуют от семи до девяти контейнеровозов, семь многоцелевых судов, 15 танкеров классом не выше Aframax и восемь Aframax (популярный класс танкеров, который могут принимать большинство портов). Но один из собеседников утверждает, что танкеры не попадут в программу. Правительство разрабатывает программу с 2022 года, оно готово субсидировать кредиты для банков на покупку судов, в том числе у зарубежных верфей и на вторичном рынке. Внешнеторговый оборот российских портов по большей части обслуживается судами, не контролируемыми российскими компаниями. На них пришлось в 2022 году порядка 70% экспортно-импортного грузооборота.

Согласно программе, субсидии позволят банкам предоставить льготные кредиты по ставке 4%. Государство субсидирует до 9 процентных пунктов коммерческой ставки — ключевая ставка Центробанка плюс 3 п. п. По словам собеседника, знакомого с январской версией программы, для получения субсидии объем груза, перевезенный в рамках внешнеэкономической деятельности, должен достигать половины всего объема перевезенного груза в отчетный период.

Данные о финансировании программы разнятся. Один источник сообщил, что в 2023–2024 годах планируется выделить 24,3 млрд рублей из Резервного фонда правительства — 11 млрд рублей в 2023 году и 13 млрд рублей в 2024 году. Далее до 2034 года закупки предполагается финансировать за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы»: ее для этих целей увеличат на 46 млрд рублей. Другой собеседник сказал о 5 млрд рублей в 2023 году и 30 млрд рублей в 2024 году.

В Минфине  сообщили, что вопрос в части количества судов и источников финансирования по программе прорабатывается совместно с Минтрансом. В Минтрансе на запрос не ответили. В транспортной группе FESCO сообщили, что поддерживают меры по субсидированию покупки судов и заинтересованы в их приобретении на условиях льготной кредитной ставки, но окончательное решение об участии будет зависеть от параметров программы.

В группе «Дело» сказали, что развитие собственного флота в бассейнах присутствия позволит удовлетворить потребности нескольких тысяч клиентов в экспортно-импортных перевозках. «Мы заинтересованы в приобретении порядка 30 контейнерных и многоцелевых судов на горизонте нескольких лет», — сообщили в группе. Потенциальные заказчики балкеров от комментариев воздержались.

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для создания собственного балкерного флота программа точно нужна, ситуация с сухогрузами отличается от ситуации с танкерами. Востребованы балкеры для угля и зерна, добавил он. Эксперт допустил, что проблема с танкерами могла решиться за счет формирования теневого флота, а нефтяные компании располагают финансовыми ресурсами, чтобы самостоятельно решить эту проблему. Российская судостроительная отрасль не готова к участию в этой программе, отметил эксперт. Forbes

Электроника с российскими процессорами получит преимущество при госзакупках

31 марта
Экономическое и торговое сотрудничество между Китаем и Россией продолжает развиваться

31 марта
Постановление Правительства Российской Федерации О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов

31 марта
Статус технопарка позволяет получать льготы по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество, а также снизить ставку арендной платы за землю.

30 марта

Мероприятия

Мастер-класс

Мастер-класс «Как бесплатно создать продающий видеоролик для Вашего бизнеса»

  • Как грамотно позиционировать бизнес с помощью видео
  • Как создавать продающий контент. Где взять бесплатные компоненты для видеоролика
  • Каким критериям должны соответствовать видеоматериалы для поднятия продаж
  • Ошибки продвижения
  • Обзор успешных видеороликов крупных компаний

Формат: Online

Подключить напоминание>>

2 апреля 13:00
Вебинар

«Практикум по брендингу»

— В чем отличие торговой марки от бренда;
— Позиционирование и атрибуты бренда;
— Важные моменты при регистрации бренда;
— Почему бренд формирует конкурентное преимущество на рынке;
— Что нужно знать при запуске нового продукта на рынок;
— Как измерить эффективность внедрения и роста бренда;
— Практические примеры.

Спикер: Елена Можейко

Подключить напоминание

4 апреля 17:00
Бизнес-экскурсия

«Калиновские электрические сети» приглашает в гости членов Движения!

Гостей ждет:
-Посещение пункта управления сетями (диспетчерской)
-Заглянем в испытательную лабораторию СИЗ
-Осмотрим энергоэффективную подстанцию и увидим настоящее ноу-хау
-А так же, полезная *презентация по энергоэффективности* предприятий, расскажем о том как экономить на электричестве правильно!

Всех гостей ждут подарки, кофе-брейк и нетворкинг!

Адрес: Серпухов,  д. Дашковка, 43Б.

 

6 апреля 15:30
Бизнес-встреча

Бизнес-встреча членов Рязанского отделения ОДП

Адрес: г. Рязань, ул.Татарского д.21

Запись: +7(910) 508-00-86

Подключить напоминание>>

6 апреля 17:00