Ряд зарубежных брендов из люксового и среднего сегментов обсуждают возвращение в РФ
11 февраля
Ряд иностранных брендов из люксового и среднего сегментов ведут переговоры о возможном возвращении в Россию. Об этом сообщила журналистам старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Зульфия Шиляева.
«В нашу компанию обратилось несколько международных брендов на предмет прощупывания возможности возвращения на российский рынок либо напрямую, либо посредством помощи франчайзинговых партнеров. Это сегмент лакшери», — сказала эксперт.
Как уточнила ТАСС Шиляева, эти бренды надеются, что к концу 2025 года ситуация позволит им вернуться на рынок. «К сожалению мы пока не получили от них разрешения озвучивать названия, но по большей части это одежные бренды — люксовые, а также средний сегмент», — сказала собеседница агентства.
Иностранные бренды продолжают заходить на российский рынок, напомнил ТАСС вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. «Даже из так называемых недружественных стран, например, Южной Кореи. Но в текущих условиях происходит это через партнеров и с видоизмененным брендом, то есть меняется название, часть товара. Про возвращение Zara и других ушедших разговоры идут на рынке давно, но пока к реальным шагам это не приводило. Впрочем, если решение о возвращении будет принято, то технически брендам группы Inditex это сделать будет достаточно просто, ведь команда и «наследники» продолжают работать в России, что не скажешь о H&M, Uniqlo и ряде других марок», — сказал собеседник агентства.
Однако возвращаться придется на рынок, где уже сейчас есть дефицит свободных торговых площадей, поэтому придется жестко конкурировать с российским брендами, добавил Павел Люлин. Некоторые бренды после ухода потеряли свои локации в РФ, и сейчас ведутся переговоры с операторами, которые замещали ушедшие бренды, указала Зульфия Шиляева.
Чтобы возвращение произошло, необходимо, чтобы запрет на торговлю с Россией был полностью снят, высказала мнение ТАСС вице-президент Союза торговых центров, совладелец REC + retail group Наталия Кермедчиева. «После этого необходимо время до одного года для подготовки и далее этот сценарий может быть реализован с большой долей вероятности через партнера. Сценарий возврата упомянут во многих контрактах с брендами, вставшими на площади ушедших, однако сомнительно, что они тоже так просто сдадут свои позиции. В любом случае этот сценарий может реализоваться не ранее 2027», — сказала она.