В РФ стартовала обязательная маркировка костюмов, платьев, одежды из искусственного меха

1 апреля 2024

В России началась обязательная маркировка новых категорий товаров легкой промышленности: одежды из искусственного меха и фетра, спортивных и лыжных костюмов, отдельных предметов спецодежды, трикотажных мужских рубашки, мужских костюмов, пиджаков, брюк, блузок, шалей, шарфов, кашне, платьев, юбок, а также мужских и женских курток, пальто, плащей и других товаров. Соответствующее постановление правительства подписал премьер-министр Михаил Мишустин в ноябре 2023 года.

«Компании — члены АКОРТ готовы к запуску нового этапа маркировки 1 апреля. По отдельным процессам — таким, как продажа остатков и ввоз товаров в РФ без нанесения средств идентификации — требуется больше времени на реализацию, поэтому мы ожидаем положительного решения правительства о переносе сроков», — сообщила сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова.

Это второй этап внедрения обязательной маркировки для этой товарной группы. Как отметили в Центре развития перспективных технологий (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»), на сегодняшний день в системе зарегистрировалось 190,79 тыс. участников оборота, в их числе 33,28 тыс. участника с ролями производитель или импортер. Сейчас количество участников, зарегистрировавшихся на второй этап, распределяется следующим образом: 11,4 тыс. участников оборота, включая 2,5 тыс. производителей и импортеров.

Член совета директоров АО «КИФА» и основатель B2B-платформы КИФА для цифровой торговли между Россией и Китаем Сунь Тяньшу сообщил, что платформа полностью готова к работе в новых условиях. «По данным BusinesStat, доля Китая в российском импорте одежды в 2023 году составила 38,9%. Но фактически доля китайских товаров на российском рынке намного выше. К сожалению, часть продукции из Китая попадает в Россию по «серым» схемам. Расширение обязательной маркировки поможет значительно снизить долю нелегальных поставок», — отметил Тяньшу.

Он также подчеркнул, что для клиентов ничего не поменяется, продукция из Китая будет поставляться с полным пакетом документов — сертифицированная и промаркированная.

О маркировке

Система маркировки «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства.

В настоящее время проходят эксперименты по маркировке растительных масел, кормов для животных, детских товаров, технических средств реабилитации, титановой металлопродукции, оптоволоконной и радиоэлектронной продукции.

Товарооборот Японии и РФ в 2024 году упал на 21,8%

23 января
Правительство РФ может ограничить экспорт продовольствия ради внутреннего рынка

23 января
Свыше 85% нарушений маркировки в сфере продажи одежды и обуви приходится на долю ИП

23 января
ОДП приглашает присоединиться к бесплатной Программе лояльности

22 января

Мероприятия

Бизнес-встреча

Встреча с предпринимателями, которые поделятся опытом, ценными советами и рекомендациями.

Адрес: г. Владимир, ул. Железнодорожная д.25 (вывеска ОДП)

Запись: +7 (980) 931-32-50

24 января 16:00
Отбор проектов

Отбор проектов на инвестиционную сессию «Стартап-ринг: битва за внимание инвесторов» которая пройдет 15 марта в Подмосковье.

Стартап-ринг – это больше, чем просто питч-сессия. Это динамичное и конкурентное мероприятие, предоставляющее уникальную платформу для взаимовыгодного взаимодействия startup-проектов и инвесторов!

Формат: Онлайн

Ссылка для подключения в боте

 

27 января 18:30
День юридической помощи

Подробнее: https://clck.ru/3E5W5w
Адрес: Тольятти, Ворошилова 17, БЦ Европа
Запись: +7 (917) 104-29-68

28 января
Вебинар

Тема: «Создание сильного бренда в цифровую эпоху: как сохранить уникальность и привлечь аудиторию»

Спикер: Елена Можейко — специалист по разработке брендов и созданию объектов интеллектуальной собственности. Практический опыт в сфере стратегий, брендинга и маркетинга более 17 лет.

?Ссылка на трансляцию>>

Подключить напоминание Telegram-бот

28 января 17:00