Председатель А.Ковалев Irina@oodp.ru

В РФ стартовала обязательная маркировка костюмов, платьев, одежды из искусственного меха

1 апреля

В России началась обязательная маркировка новых категорий товаров легкой промышленности: одежды из искусственного меха и фетра, спортивных и лыжных костюмов, отдельных предметов спецодежды, трикотажных мужских рубашки, мужских костюмов, пиджаков, брюк, блузок, шалей, шарфов, кашне, платьев, юбок, а также мужских и женских курток, пальто, плащей и других товаров. Соответствующее постановление правительства подписал премьер-министр Михаил Мишустин в ноябре 2023 года.

«Компании — члены АКОРТ готовы к запуску нового этапа маркировки 1 апреля. По отдельным процессам — таким, как продажа остатков и ввоз товаров в РФ без нанесения средств идентификации — требуется больше времени на реализацию, поэтому мы ожидаем положительного решения правительства о переносе сроков», — сообщила сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова.

Это второй этап внедрения обязательной маркировки для этой товарной группы. Как отметили в Центре развития перспективных технологий (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»), на сегодняшний день в системе зарегистрировалось 190,79 тыс. участников оборота, в их числе 33,28 тыс. участника с ролями производитель или импортер. Сейчас количество участников, зарегистрировавшихся на второй этап, распределяется следующим образом: 11,4 тыс. участников оборота, включая 2,5 тыс. производителей и импортеров.

Член совета директоров АО «КИФА» и основатель B2B-платформы КИФА для цифровой торговли между Россией и Китаем Сунь Тяньшу сообщил, что платформа полностью готова к работе в новых условиях. «По данным BusinesStat, доля Китая в российском импорте одежды в 2023 году составила 38,9%. Но фактически доля китайских товаров на российском рынке намного выше. К сожалению, часть продукции из Китая попадает в Россию по «серым» схемам. Расширение обязательной маркировки поможет значительно снизить долю нелегальных поставок», — отметил Тяньшу.

Он также подчеркнул, что для клиентов ничего не поменяется, продукция из Китая будет поставляться с полным пакетом документов — сертифицированная и промаркированная.

О маркировке

Система маркировки «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства.

В настоящее время проходят эксперименты по маркировке растительных масел, кормов для животных, детских товаров, технических средств реабилитации, титановой металлопродукции, оптоволоконной и радиоэлектронной продукции.

Узбекистан планирует нарастить поставки своих товаров в РФ через Ozon

15 апреля
Деньги в отпуске: валютная выручка России сидит в иностранных активах

15 апреля
Правительство актуализировало показатели рейтинга инвестиционного климата в регионах

15 апреля
ФНС России выпустила более 10 млн электронных подписей для юрлиц и ИП

12 апреля

Мероприятия

Сессии налоговых консультаций

«Сессии налоговых консультаций» позволят предпринимателям глубже понять налоговое законодательство, оптимизировать налоговые отчисления и избежать возможных рисков при взаимодействии с налоговыми органами.

Адрес: Тольятти, Ворошилова 17, БЦ Европа

Запись по телефону: +7 (917) 104-29-68 (с 9:00 до 17:00)

 

16 апреля
День юридической помощи

Участники смогут обсудить свои проблемы, касающиеся нарушений их прав, и получить квалифицированную правовую помощь в сфере ведения бизнеса.

Адрес: г. Владимир, ул. Железнодорожная д.25 (вывеска ОДП)

Запись по телефону: +7 (904) 658-64-34

Подробнее>>

17 апреля
Отбор проектов

Отбор проектов для представления инвесторам на инвестиционной сессии Общероссийского движения предпринимателей 30 мая 2024г. Подробнее>>

Предварительная регистрация не требуется!

Формат: Онлайн

17 апреля 18:00
Вебинар

«Диалог о рекламе: как бизнесу попадать в СМИ бесплатно. Разбор инструментов и трендов в маркетинге»
Спикер: Андрей Коннов — генеральный директор «Konnov Media», колумнист Forbes

Формат: Онлайн. Телемост

Подключиться 18.04.2024>>

🔔Подключить напоминание>>

18 апреля 12:00