Андрей Павлов

Основатель ГК Zenden рассказал, что будет с рынком обуви в России после массового ухода зарубежных брендов и какие меры поддержки необходимы для отечественных производителей

Основатель сети обувных магазинов Zenden Андрей Павлов рассказал, что будет с рынком обуви в России после массового ухода зарубежных брендов и какие меры поддержки сегодня необходимы для отечественных производителей.

Введение антироссийских санкций, растущий курс доллара — как все это отразилось на группе компаний ZENDEN Group?

— Компания ZENDEN уже более 25 лет на рынке и пережила ни один кризис, сложности связанные с санкциями отработаем в рабочем порядке. Любые проблемы, если они одинаковы для всех игроков рынка, компания спокойно решает.

Какая доля российских игроков на обувном розничном рынке?

— На рынке обуви России согласно данных ЦРПТ (оператор маркировки) работает более 92 тысяч компаний. Основная масса — это российские компании микробизнеса, из них 62 тысячи в статусе ИП.

Более половины компаний работают в теневом секторе, продавая контрабанду, контрафакт и товары, завезённые по заниженным инвойсам. Сетевой рынок по данным РБК насчитывал 13 тысяч торговых точек. В тоже время по данным компании Brandmonitor только контрафактные кроссовки продавались в 27 тысячах торговых точек и более 400 тысяч объявлений в интернете.

Насколько отечественные производители обуви зависят от иностранных комплектующих?

— Более 80% обуви составляет импорт, 20 % производится в России, локализация примерно около 50%. Практически у всех отечественных производителей есть зависимость от иностранных поставщиков оборудования и комплектующих. Радует то, что основная масса этих материалов и оборудования поставляется из стран не поддержавших санкции «коллективного Запада» против России.

Какая поддержка сегодня необходима для отечественных производителей вашей отрасли? Какие меры необходимы для увеличения локализации производства в России?

— В России нужна смена экономической модели. Давно пора налоговые льготы из сектора торговли, общепита и услуг передать в первую очередь производителям. Основные меры это:

  1. Снижение в лёгкой промышленности социальных налогов до 7.6% или 10% всем.
  2. Отмена налога на имущество по производственному оборудованию.
  3. Повышение таможенных пошлин.
  4. Регулирование работы крупных иностранных компаний на нашем рынке. Западные гиганты пользуются своим доминирующим положением.tochka.press

tochka.press

Сергей Миронов

Вице-Президент Федерации Рестораторов и Отельеров России
«Цены в ресторанах будут расти – это неизбежно»

Шота Хабелашвили

Владелец группы компаний «Мосстрой-31», президент Ассоциации АППП

Ольга Киселева

Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии России, руководитель сети World Gym направила письмо мэру Москвы Сергею Собянину

Мероприятия

День юридической помощи

Цель встречи — обсуждение проблем, с которыми сталкиваются предприниматели при нарушении их прав в сфере ведения бизнеса.
Адрес: Тольятти, Ворошилова 17, БЦ Европа
Запись по телефону: +7 (917) 104-29-68 (с 9:00 до 17:00)

15 октября
Семинар

«УСН: Налоговая грамотность. Готовим предпринимателей к новым реалиям» пройдет в рамках цикла информационно-практических мероприятий «Налоги на завтрак».
Адрес: г. Щелково, ул. Талсинская

Регистрация>>

15 октября 11:00
Стартап-встреча

«Стартап: от идеи до запуска»

Спикеры — члены Комитетов ОДП и опытные предприниматели — поделятся практическими знаниями и ценными советами.

Регистрация обязательна: https://clck.ru/3D8rcw
Адрес: Москва, ул. Докукина д. 8 стр.2

🔔Подключить напоминание>>

16 октября 17:00
Вебинар

Приглашаем 17 октября на вебинар «Индивидуальный предприниматель: налоги, взносы, отчетность»
Формат: Телемост
🔔Подключить напоминание>>

17 октября 17:00