ГД одобрила в I чтении продление на 2024 год госконтрактов на размещение наружной рекламы
21 марта
Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий возможность пролонгирования в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Документ был инициирован группой депутатов от разных фракций во главе с председателем комитета Госдумы по экономической политике Максимом Топилиным.
Сейчас права на размещение на таких конструкциях разыгрываются в рамках торгов. Закон о рекламе ограничивает срок предоставления права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций десятью годами.
«Существующее положение на рынке наружной рекламы России осложнено неблагоприятными макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных государств, и ограничениями возможности поставок оборудования. При этом истекающие сроки действующих договоров и необходимость проведения новых торгов, при проведении которых участились случаи оспаривания торгов и уклонения от заключения по результатам торгов договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций недобросовестными участниками, приводят к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов», — говорится в пояснительной записке.
Этот комплекс неблагоприятных факторов приводит к рискам нестабильности в отрасли наружной рекламы, которые впоследствии могут повлечь банкротства участников рынка, снижение налоговых и иных поступлений в федеральный и региональные бюджеты, а также резкое сокращение рабочих мест, указывают авторы документа.
В 2022 и 2023 годах предоставлялась возможность пролонгации договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на один год, однако срок действия нормы истек. Законопроектом предлагается по аналогии с 2022 и 2023 годом предусмотреть временную меру поддержки в виде возможности пролонгации в 2024 году существующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с возложением дополнительных социальных обязательств на рекламные компании, устанавливающие и эксплуатирующие рекламных конструкций, при продлении договоров. Срок пролонгации может составлять до десяти лет.
Квота на социальную рекламу
С целью нивелирования упущенных доходов бюджетов в законопроекте предлагается установить ежегодную индексацию платежей на размер уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Законопроектом также обеспечивается требование об объеме размещаемой социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость (в случае, если ее размещение предусмотрено договором на установку и эксплуатацию), в общем размере 10 процентов годового объема распространяемой рекламы. Сейчас квота на социальную рекламу составляет 5 процентов.
Реклама, представляющая особую общественную значимость, будет определяться в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальными правовыми актами. Источник: ТАСС