Председатель А.Ковалев Irina@oodp.ru

Минпромторг просит регионы усилить контроль за подготовкой пивоваров к введению маркировки

20 января

Минпромторг призвал регионы России усилить контроль за подготовкой производителей пива к введению обязательной маркировки. Об этом говорится в сообщении министерства.

«Прошу представителей регионов активно отслеживать статус готовности производителей пивной продукции. Для этого в адрес оператора системы маркировки необходимо предоставлять сведения о выборе производителями интеграторов, технических решений, о статусе поставок и монтажа оборудования», — сказала заместитель министра промышленности и торговли Екатерина Приезжева, слова которой приводятся в сообщении.

Она также сообщила о необходимости проведения на базе региональных оперативных штабов мероприятий, направленных на повышение готовности участников к маркировке пива и слабоалкогольных напитков, призвала оказать содействие оператору маркировки Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ) в организации обучающих мероприятий по работе в системе маркировки для представителей бизнеса.

Как отмечается в сообщении, в свою очередь представитель ЦРПТ рассказал о мерах поддержки пивоваренной отрасли, которые разработаны оператором. В их число входят рассрочка на приобретение оборудования для маркировки на три года с отложенным платежом на второй и третий год программы, а также компенсация 50% расходов на оборудование для маркировки в малых и средних пивоваренных компаниях. По обеим программам срок приема заявок на оснащение оборудования для маркировки продукции в кегах продлен до 15 февраля.

Также Приезжева напомнила, что с 1 марта 2023 года вступают в силу требования об обязательной передаче в систему маркировки сведений о выводе из оборота упакованной воды при розничной продаже через кассы. «Стоит отметить, что, как правило, участники оборота упакованной питьевой воды, являющиеся представителями розничного звена, уже исполняют указанные требования в отношении табачной и молочной продукции. Вместе с тем, к 1 марта 2023 года необходимо протестировать процессы продажи, передачу сведений в систему маркировки и обеспечить наличие необходимого оборудования на кассах, а также при необходимости обновить кассовое программное обеспечение. Прошу представителей регионов довести указанную информацию до участников оборота упакованной питьевой воды и непрерывно отслеживать статус готовности к вступлению в силу указанных требований», — добавила замглавы Минпромторга России.

О маркировке пива

Правительство России приняло решение начать цифровую маркировку пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году. С 1 апреля 2023 года станет обязательной маркировка продукции в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в прочей упаковке. Ранее эти даты были зафиксированы в соглашении между Минпромторгом России, ЦРПТ и Ассоциацией производителей пива, объединяющей крупнейшие компании отрасли AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, которые обеспечивают около 70% российского рынка пивоваренной продукции. ТАСС

Минфин не видит рисков для компаний из-за гибкой экспортной пошлины

26 сентября
Товарооборот между РФ и Монголией вырос почти на 42%

25 сентября
С 1 октября изменился расчет экспортной пошлины. Бизнес заплатит на 50 млрд рублей больше

25 сентября
1 октября состоится бизнес-встреча с Лидером движения

25 сентября

Мероприятия

Вебинар

Обзор основных антикризисных мер государственной поддержки бизнеса

Спикер: Татьяна Антипова

Формат: Online

27 сентября 17:00
Бизнес-диалог

«Диалог с Москвой: меры поддержки бизнеса и инвесторов в текущих экономических условиях»

Формат: Online

Регистрация>>

Подключить напоминание>>

28 сентября 17:00
Бизнес-встреча

Встреча предпринимателей — членов Санкт-Петербургского отделения ОДП

Запись: +7 (904)632-90-69

28 сентября 19:00
Бизнес-встреча

Бизнес-встреча в Тверском областном отделении ОДП

Адрес: г. Тверь, пр.Победы, д.14.

Запись: +7 (920)689-29-69

29 сентября 15:00