Минпромторг просит регионы усилить контроль за подготовкой пивоваров к введению маркировки
20 января 2023
Минпромторг призвал регионы России усилить контроль за подготовкой производителей пива к введению обязательной маркировки. Об этом говорится в сообщении министерства.
«Прошу представителей регионов активно отслеживать статус готовности производителей пивной продукции. Для этого в адрес оператора системы маркировки необходимо предоставлять сведения о выборе производителями интеграторов, технических решений, о статусе поставок и монтажа оборудования», — сказала заместитель министра промышленности и торговли Екатерина Приезжева, слова которой приводятся в сообщении.
Она также сообщила о необходимости проведения на базе региональных оперативных штабов мероприятий, направленных на повышение готовности участников к маркировке пива и слабоалкогольных напитков, призвала оказать содействие оператору маркировки Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ) в организации обучающих мероприятий по работе в системе маркировки для представителей бизнеса.
Как отмечается в сообщении, в свою очередь представитель ЦРПТ рассказал о мерах поддержки пивоваренной отрасли, которые разработаны оператором. В их число входят рассрочка на приобретение оборудования для маркировки на три года с отложенным платежом на второй и третий год программы, а также компенсация 50% расходов на оборудование для маркировки в малых и средних пивоваренных компаниях. По обеим программам срок приема заявок на оснащение оборудования для маркировки продукции в кегах продлен до 15 февраля.
Также Приезжева напомнила, что с 1 марта 2023 года вступают в силу требования об обязательной передаче в систему маркировки сведений о выводе из оборота упакованной воды при розничной продаже через кассы. «Стоит отметить, что, как правило, участники оборота упакованной питьевой воды, являющиеся представителями розничного звена, уже исполняют указанные требования в отношении табачной и молочной продукции. Вместе с тем, к 1 марта 2023 года необходимо протестировать процессы продажи, передачу сведений в систему маркировки и обеспечить наличие необходимого оборудования на кассах, а также при необходимости обновить кассовое программное обеспечение. Прошу представителей регионов довести указанную информацию до участников оборота упакованной питьевой воды и непрерывно отслеживать статус готовности к вступлению в силу указанных требований», — добавила замглавы Минпромторга России.
О маркировке пива
Правительство России приняло решение начать цифровую маркировку пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году. С 1 апреля 2023 года станет обязательной маркировка продукции в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в прочей упаковке. Ранее эти даты были зафиксированы в соглашении между Минпромторгом России, ЦРПТ и Ассоциацией производителей пива, объединяющей крупнейшие компании отрасли AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, которые обеспечивают около 70% российского рынка пивоваренной продукции. ТАСС