Председатель А.Ковалев Irina@oodp.ru

В России запустили платформу для автоматизации работы заказчиков с самозанятыми

6 октября 2021

Сервис «Мои самозанятые» помогает найти исполнителя на самые разные виды работ и проверяет наличие у него статуса самозанятого перед заключением договора.

Платформа «Мои самозанятые», которая помогает автоматизировать взаимодействие заказчиков и самозанятых, запущена в России.

«Платформа «Мои самозанятые» — официальная электронная площадка, осуществляющая обмен данными с ФНС России. Сервис помогает найти исполнителя на самые разные виды работ, автоматически проверяет наличие у него статуса самозанятого перед заключением договора и каждой оплатой, регистрирует его профессиональный доход, отслеживает доступный лимит, получает и хранит закрывающие документы (чеки)», — рассказали в пресс-службе компании Apibank, которая разработала сервис.

Процесс оплаты услуг максимально прост и прозрачен. Перевод средств возможен как с единого агрегированного счета, так и с собственного банковского счета компании. «Запрашивать реквизиты счета исполнителя не нужно: выплаты на карты любых банков проходят напрямую. Также заказчики могут выпускать виртуальные банковские карты для тех, с кем они работают, — по аналогии с банковскими зарплатными проектами. Реализован инструмент массовых выплат. <…> Также разработано коробочное решение для банков и White label для партнеров, которые хотели бы предоставлять сервис по работе с самозанятыми своим корпоративным клиентам», — уточнили в пресс-службе.

Исполнительный директор цифровой платформы Apibank Надежда Авданина рассказала, что для компаний работа с самозанятыми связана с определенными рисками. «Если доход исполнителя превысит 2,4 млн рублей в год, человек потеряет статус самозанятого, и заказчику придется уплатить за него налоги и взносы, как при оформлении договора ГПХ. Платформа «Мои самозанятые» автоматизирует взаимодействие сторон с ФНС и сводит подобные риски к минимуму», — приводит ее слова пресс-служба.

Режим самозанятых появился в РФ как пилотный проект. С 1 января 2019 года он начал работать в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. С начала 2020 года этот режим доступен в 23 российских регионах, а с 1 июля того же года все российские субъекты смогли вводить на своей территории этот налоговый режим. Он предусматривает, что граждане, оказывающие платные услуги без привлечения наемных работников, должны отчислять в бюджет только 4% суммы своего дохода при работе с физическими лицами и 6% — при работе с компаниями. Как сообщил в сентябре министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков, в режиме самозанятых трудятся почти 3 млн человек.

 

Источник — www.tass.ru

Минфин не видит рисков для компаний из-за гибкой экспортной пошлины

26 сентября
Товарооборот между РФ и Монголией вырос почти на 42%

25 сентября
С 1 октября изменился расчет экспортной пошлины. Бизнес заплатит на 50 млрд рублей больше

25 сентября
1 октября состоится бизнес-встреча с Лидером движения

25 сентября

Мероприятия

Вебинар

Обзор основных антикризисных мер государственной поддержки бизнеса

Спикер: Татьяна Антипова

Формат: Online

27 сентября 17:00
Бизнес-диалог

«Диалог с Москвой: меры поддержки бизнеса и инвесторов в текущих экономических условиях»

Формат: Online

Регистрация>>

Подключить напоминание>>

28 сентября 17:00
Бизнес-встреча

Встреча предпринимателей — членов Санкт-Петербургского отделения ОДП

Запись: +7 (904)632-90-69

28 сентября 19:00
Бизнес-встреча

Бизнес-встреча в Тверском областном отделении ОДП

Адрес: г. Тверь, пр.Победы, д.14.

Запись: +7 (920)689-29-69

29 сентября 15:00