В России запустили платформу для автоматизации работы заказчиков с самозанятыми

6 октября 2021

Сервис «Мои самозанятые» помогает найти исполнителя на самые разные виды работ и проверяет наличие у него статуса самозанятого перед заключением договора.

Платформа «Мои самозанятые», которая помогает автоматизировать взаимодействие заказчиков и самозанятых, запущена в России.

«Платформа «Мои самозанятые» — официальная электронная площадка, осуществляющая обмен данными с ФНС России. Сервис помогает найти исполнителя на самые разные виды работ, автоматически проверяет наличие у него статуса самозанятого перед заключением договора и каждой оплатой, регистрирует его профессиональный доход, отслеживает доступный лимит, получает и хранит закрывающие документы (чеки)», — рассказали в пресс-службе компании Apibank, которая разработала сервис.

Процесс оплаты услуг максимально прост и прозрачен. Перевод средств возможен как с единого агрегированного счета, так и с собственного банковского счета компании. «Запрашивать реквизиты счета исполнителя не нужно: выплаты на карты любых банков проходят напрямую. Также заказчики могут выпускать виртуальные банковские карты для тех, с кем они работают, — по аналогии с банковскими зарплатными проектами. Реализован инструмент массовых выплат. <…> Также разработано коробочное решение для банков и White label для партнеров, которые хотели бы предоставлять сервис по работе с самозанятыми своим корпоративным клиентам», — уточнили в пресс-службе.

Исполнительный директор цифровой платформы Apibank Надежда Авданина рассказала, что для компаний работа с самозанятыми связана с определенными рисками. «Если доход исполнителя превысит 2,4 млн рублей в год, человек потеряет статус самозанятого, и заказчику придется уплатить за него налоги и взносы, как при оформлении договора ГПХ. Платформа «Мои самозанятые» автоматизирует взаимодействие сторон с ФНС и сводит подобные риски к минимуму», — приводит ее слова пресс-служба.

Режим самозанятых появился в РФ как пилотный проект. С 1 января 2019 года он начал работать в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. С начала 2020 года этот режим доступен в 23 российских регионах, а с 1 июля того же года все российские субъекты смогли вводить на своей территории этот налоговый режим. Он предусматривает, что граждане, оказывающие платные услуги без привлечения наемных работников, должны отчислять в бюджет только 4% суммы своего дохода при работе с физическими лицами и 6% — при работе с компаниями. Как сообщил в сентябре министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков, в режиме самозанятых трудятся почти 3 млн человек.

 

Источник — www.tass.ru

Объем экспорта Подмосковья по итогу 2025 года может превысить $19,5 млрд

14 ноября
Сотни иностранных компаний могут потерять товарные знаки в России

14 ноября
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

13 ноября
Глава ТПП: санкции против России в ближайшие годы полностью не снимут

13 ноября

Мероприятия

Бизнес-встреча

Встреча предпринимателей с Председателем Движения Андреем Ковалевым. Подробнее по ссылке

Вход свободный

Адрес: Московская область,  городской округ Щелково, усадьба Гребнево

?Подключить напоминание>>

 

15 ноября 15:00
День юридической помощи

Бесплатная юридическая поддержка для предпринимателей — членов Движения.

Адрес: Тольятти, Ворошилова 17, БЦ Европа Запись по телефону: +7 (927) 774-44-63 (с 9:00 до 17:00

17 ноября
Телемост

Тема встречи: «Налоговый календарь предпринимателя: декабрьские дедлайны»

Спикер: Наталья Малкова

Формат: Онлайн. Телемост

?Подключить напоминание>>

18 ноября 17:00
Вебинар

Тема: «Профилактика налоговых проверок: практические рекомендации для предпринимателей»

Спикер: Наталья Малкова

?Подключить напоминание>>

20 ноября 11:00