В России запустили платформу для автоматизации работы заказчиков с самозанятыми

6 октября

Сервис «Мои самозанятые» помогает найти исполнителя на самые разные виды работ и проверяет наличие у него статуса самозанятого перед заключением договора.

Платформа «Мои самозанятые», которая помогает автоматизировать взаимодействие заказчиков и самозанятых, запущена в России.

«Платформа «Мои самозанятые» — официальная электронная площадка, осуществляющая обмен данными с ФНС России. Сервис помогает найти исполнителя на самые разные виды работ, автоматически проверяет наличие у него статуса самозанятого перед заключением договора и каждой оплатой, регистрирует его профессиональный доход, отслеживает доступный лимит, получает и хранит закрывающие документы (чеки)», — рассказали в пресс-службе компании Apibank, которая разработала сервис.

Процесс оплаты услуг максимально прост и прозрачен. Перевод средств возможен как с единого агрегированного счета, так и с собственного банковского счета компании. «Запрашивать реквизиты счета исполнителя не нужно: выплаты на карты любых банков проходят напрямую. Также заказчики могут выпускать виртуальные банковские карты для тех, с кем они работают, — по аналогии с банковскими зарплатными проектами. Реализован инструмент массовых выплат. <…> Также разработано коробочное решение для банков и White label для партнеров, которые хотели бы предоставлять сервис по работе с самозанятыми своим корпоративным клиентам», — уточнили в пресс-службе.

Исполнительный директор цифровой платформы Apibank Надежда Авданина рассказала, что для компаний работа с самозанятыми связана с определенными рисками. «Если доход исполнителя превысит 2,4 млн рублей в год, человек потеряет статус самозанятого, и заказчику придется уплатить за него налоги и взносы, как при оформлении договора ГПХ. Платформа «Мои самозанятые» автоматизирует взаимодействие сторон с ФНС и сводит подобные риски к минимуму», — приводит ее слова пресс-служба.

Режим самозанятых появился в РФ как пилотный проект. С 1 января 2019 года он начал работать в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. С начала 2020 года этот режим доступен в 23 российских регионах, а с 1 июля того же года все российские субъекты смогли вводить на своей территории этот налоговый режим. Он предусматривает, что граждане, оказывающие платные услуги без привлечения наемных работников, должны отчислять в бюджет только 4% суммы своего дохода при работе с физическими лицами и 6% — при работе с компаниями. Как сообщил в сентябре министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков, в режиме самозанятых трудятся почти 3 млн человек.

 

Источник — www.tass.ru

25 ноября бизнес-встреча предпринимателей «Будущее малого и среднего бизнеса в России»

22 ноября
Бизнес пожаловался на отказы банков в «антикризисных» кредитах

19 ноября
В Госдуму внесен законопроект о QR-кодах на транспорте и в общественных местах

12 ноября
Пять регионов России решили продлить нерабочие дни

3 ноября

Мероприятия

Бизнес-завтрак

Полезный завтрак для Вашего бизнеса
Адрес: г.Москва, Открытое шоссе д.9 стр 14А
«Подсолнухи Art&Food»

2 декабря 10:30
Мастермайнд

Практическая встреча для предпринимателей
✔новые идеи!
✔обмен опытом!

8 декабря 18:30
Бизнес-бранч

Бизнес-встреча с представителями строительной отрасли

Адрес: г.Москва, Открытое шоссе д.9 стр 14А
«Подсолнухи Art&Food»

11 декабря 12:00
Мастер-класс

Субсидии для бизнеса: где и как получить
Формат: Online

14 декабря 18:30